Текст: Агния Кузнецова
Фото: Катерина Сипачева

5 историй от издателя

Чего только не было за эти 15 лет! — вспоминали мы накануне юбилея журнала. Было все, а вот интервью с издателем — не было. Собрали для вас 5 историй от Вероники Макарычевой.
История первая: начало начал

18-летняя Вероника всегда представляла себя идеальной домохозяйкой, которая будет варить борщи мужу и вставать в семь утра, чтобы приготовить ему сырники на завтрак. «Я никогда не думала, что буду работать, никогда. И, к слову, в сырниках я все еще не сильна». Это при том, что Вероника была инициатором кулинарной рубрики в журнале и даже какое-то время вела свое шоу о еде на телевидении, а уж всякие демигласы, рататуи и террины из утки у нее просто восхитительны. Но бизнес поглотил, и времени на сырники совсем не осталось.

«Мои первые шаги в бизнесе начались с книг моего мужа Максима, которые он изучал в Школе бизнеса „Диполь“. Я начала их почитывать и устроилась консультантом в Mary Kay в самый расцвет компании — году в 94-м. Так все и закружилось, дальше была профессия визажиста, открытие своей модельной школы и в последующем небольшого промоутерского агентства. Каждый этап достоин отдельной истории. Что мы только тогда не рекламировали: чай, водку, растительное масло. Царицынский мясокомбинат стал моим серьезным дебютом в рекламе. Однако после него на работе был некоторый период застоя. Заказы кончились, а о каком-то своем продвижении, коммерческих предложениях речи не было. Мы все были молодыми, еще ничего не знающими и не умеющими. Сейчас я думаю: то ощущение, что все дадут и принесут на блюдечке — это последствие советской эпохи.

Из стагнации меня вытянул Максим, познакомив с Андреем Николаевичем Ереминым, тогда еще руководителем Orange Fitness. Первое, что он мне сказал — если я хочу создать журнал, то меня максимально поддержат. Так я и загорелась. Разработка журнала была начата с обложки, которую пришлось переделывать через месяц, потому что клуб переименовали в World Class.

Самый первый номер журнала дался нам с большим трудом, было много казусов. К примеру, мы не знали, как вести учет полосности и повесили в редакции огромный баннер 3×6. Расчертили его, и это была схема выпуска. Но только мы не учли, что какие-то вещи и сроки постоянно меняются, переписываются, поэтому к концу разработки первого номера баннер был местами стерт до дыр.

На наш небольшой коллектив был всего один дизайнер Миша. Молодой, амбициозный и, самое главное, — с юмором. Если он находился один в офисе и звонил телефон, то Миша сначала брал трубку и представлялся начальником отдела рекламы, и только потом соединял с дизайнером, которым сам и являлся.

Очень много работали ночами, поскольку журнал был непрофильным проектом. Делали его, условно говоря, во внерабочее время. Я помню, как Максим приезжал на работу в три часа ночи и привозил нам колбасу на бутерброды. Однако, несмотря на все трудности, я как руководитель всегда считала, что должна быть с ребятами».
История вторая: «Невпихуемое не впихнешь!»

«Во времена, когда у нас работал дизайнер Антон Нечаев, журнал получил заказ от какого-то партнера, и буквально каждые пять минут его менеджер писал нам: „Еще вот это вставьте“ и „Вот тут добавьте тоже“. Оговорюсь, что это должна была быть просто имиджевая реклама, не статья, но в макете уже было текста больше, чем во всех статьях выпуска. И мы с менеджером стоим над Нечаевым, транслируем ему в реальном времени все пожелания заказчика: „А вот это еще доделай“, „Это сюда“, „Это туда“. И тут дизайнер, спокойный парень от природы, не выдерживает и как зарычит на нас: „НЕВПИХУЕМОЕ НЕ ВПИХНЕШЬ!“ Несмотря на то, что с Антоном наши пути разошлись уже давно, эта фраза стала расхожей в редакции». Мораль истории? Знать меру, наверное. А вы что думаете?

История третья: главное — найти соратников

«Самая большая моя гордость и ценное приобретение — это дружба с Люсей Тугариной, главным редактором журнала. Я считаю, что мы не просто коллеги, мы — соратники. Но, честно говоря, я смутно помню, как мы познакомились. Просто в какой-то момент на одной из вечеринок оказались в общей тусовке, а мы всегда были заядлыми тусовщиками, — смеется Вероника. — Сейчас, правда, так уже не говорят. В общем, мы с мужем очень активные по жизни. И Люся такая же. Самое главное, что я сразу вцепилась в нее, поскольку она, безусловно, харизматичная личность, и у нее особый журналистский взгляд…

Кстати, в самом начале нашего сотрудничества Люся вместе с Максимом писали довольно провокационные колонки сатирического содержания. Это правда было очень смешно, причем в материалах обличался довольно узкий круг общения, и когда люди читали эти статьи, то они, конечно, узнавали себя. Как к этому относились? Да с юмором и позитивно!

Еще у нас с Люсей во многом совпадает мировоззрение. И эта общность интересов выливается на страницы журнала. Мы обе во главу угла ставим рост качества жизни. Для нас это выражается не только в материальных благах — машинах, ресторанах и поездках на море, это, в первую очередь, инвестиции в развитие — прочитанные книги, посещенные выставки, прочувствованные моменты и важные встречи».
История четвертая: искать и находить

«Какой совет я могла бы дать читателю? Не останавливаться. Всегда искать свой путь, свое место в жизни, на любом этапе. Я очень долго искала себя и продолжаю делать это сейчас. У меня только к тридцати годам появились какие-то контуры будущего — я начала заниматься журналом. Мое становление было долгим, но я нисколько об этом не жалею и всегда говорю, что учиться надо всегда. Каждый из нас растет в своем темпе, возраст не всегда имеет значение.

К примеру, Юлия Марьина — коммерческий директор журнала, она сейчас в декрете, но продолжает сотрудничать с нами удаленно, а еще занимается кучей благотворительных проектов и клубом Rond-Elle. Юлия очень позитивный и при этом системный человек. Во многих вопросах она, я не побоюсь этого слова, курирует нас, несмотря на разницу в возрасте. Но Юля из совершенно особого вида людей — менторов, а мы с моим мужем Максимом — стартаперы, глаза всегда загораются от новых идей, любим прокладывать неизведанные маршруты. К Юлии периодически обращаемся, чтобы спокойно и взвешенно обсудить, для чего нам нужен этот проект, чем будет полезен другой. Она все раскладывает по полочкам, и после этого становится ясно, действительно это надо или нет. Я думаю, что у каждого в жизни должна быть такая Юлия».
История пятая: дело жизни

«Название World Club журнал получил после того, как открылся Forte Club, – в 2014 году, а редакция разместилась на его площадке. Однако, когда еще строился фитнес-клуб, я решила себя уволить. В тот период я совмещала издательское дело со своей основной должностью директора по маркетингу в сети клубов уже в течение пяти лет и давно задумывалась о том, что нужно что-то менять в жизни. Возможно, боялась выгорания или личностного кризиса, не знаю.

В итоге этот опыт закончился тем, что я наняла другого человека. Он проработал два месяца, сидя все это время у меня в кабинете. Я его консультировала и продолжала делать всю работу сама. После этого поняла: хватит таких экспериментов. Я, безусловно, считаю, что незаменимых людей нет, но для каждого человека есть то дело, которое становится делом его жизни. Ради которого появляются силы преодолеть кризисные периоды.

Я всегда говорю, что у меня трое детей. Старший – Матвей, средний – журнал и младшая – Зоя. Хотя коллектив сейчас тоже стал называть меня мамой. Я вам дам «маму»! – смеется Вероника. – Но это радует, конечно. И то, что мы на работу летим. Я сама уже давно перестала относиться к работе, как к работе. Для меня World Club – это образ жизни».