Искусство роскоши

В эпоху автоматизации и массового производства ручная работа — вымирающее явление. Под гнетом гонки за объемами все больше марок сдают позиции, делая выбор в пользу универсальности. К счастью, есть роскошные дома, которые остаются верны традициям индивидуализации и внимания к деталям. И, игнорируя экономические тренды, движутся в противоположном направлении — навстречу персонализации и индивидуальному пошиву.

Говорят, двух одинаковых Rolls-Royce не существует. Каждый экземпляр собирается вручную, над обивкой из кожи или шелка трудится не одна пара талантливых рук, а инкрустации в технике маркетри или искусные вышивки скорее напоминают экспонаты аукционов Sotheby’s или Christies, чем элементы салона автомобиля. Впрочем, модели Rolls-Royce давно не ограничиваются рамками автомобильного мира и являются желанными предметами самых требовательных коллекционеров. В этом году мир увидел рождение нового шедевра Rolls-Royce — восьмого поколения легендарного Phantom. И если флагман предыдущего поколения находился на стыке инженерного дела и искусства, новый Rolls-Royce Phantom делает уверенный шаг в мир трехмерных художественных возможностей.

Бриллиант в короне Phantom — галерея, новый подход к оформлению передней панели. В ней появилась ниша, где под бесшовным стеклянным полотном, будто за витриной, можно разместить уникальное произведение искусства. Клиенту дается практически безграничная свобода: он может заказать у любого художника, скульптора или дизайнера свое видение миниатюры. А какой выбрать материал — шелк, дерево, драгоценные камни или фарфор — решение за вами.

Чтобы вдохновить ценителей прекрасного и показать им возможности галереи, марка выбрала семь ателье, специализирующихся в различных техниках, и вместе с ними разработала несколько уникальных работ.
«Бессмертная красота» представляет собой фарфоровые розы от дома Nymphenburg. На создание этого шедевра ушло три месяца, ведь предстояло сделать фарфоровые лепестки такими же тонкими, как и лепестки живого цветка. Кстати, сорт розы был выведен специально для Rolls-Royce.

«Шепчущая муза» была создана совместно с английской художницей Хелен Эми Мюррей, реализующей свои художественные видения в изделиях из текстиля и кожи. Вдохновившись струящимися линиями статуэтки «Духа экстаза», для работы с галереей художница выбрала шелк. Абстрактная композиция с гладкими линиями является небольшим фрагментом из воображаемого увеличенного силуэта «духа экстаза». Эта мягкая, внеземная материя словно переносит «Дух экстаза» в салон, создавая атмосферу умиротворения и гармонии.

Ричард Фокс создал элегантную инсталляцию из шелка, платины, аметистов и бриллианта, вместе образующих созвездие. Ювелирное мастерство продемонстрировал и немецкий дизайнер Торстен Франк, создавший на 3D-принтере позолоченную генетическую карту владельца.

Ателье Nature Squared пошло еще дальше, впервые использовав перья для украшения салона автомобиля. Работа создана с использованием 3 000 ярких перьев птиц, увековечив красоты природы в галерее «Phantom».

Впрочем, это — лишь верхушка айсберга. Возможности «галереи» практически безграничны, и каждому владельцу предстоит внести свое видение бессмертной красоты. Несомненно одно: мир увидит множество удивительных предметов искусства, увековеченных под стеклянным полотном Phantom.

В марке уверены, что несмотря на стремительное развитие технологий, будущее роскоши — в персонализации и ручной работе. И глядя на галерею, с этим сложно не согласиться.