Текст: Юлия Исаева • Фото: Ирина Захаркина

Команда – вперед

Четверо наших коллег рассказывают о своем пути и о сотрудничестве с World Club
Придумать полезный фастфуд, открыть школу моды, организовать благотворительный фонд, рисовать мультфильмы. За каждой красивой обложкой журнала — работа небольшой армии талантливых фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, журналистов и редакторов. И часто бывает так, что кто-то из них уходит не просто чтобы начать что-то свое, а чтобы придумать принципиально новое. Мы попросили четверых наших коллег, которые работали в журнале за эти 15 лет, рассказать о своем пути и вспомнить о сотрудничестве с World Class и World Club.

Инна Томас
Основатель и креативный директор Школы моды Fashion Design Institut (Дюссельдорф, Германия)
Работала секретарем с основания журнала до октября 2004 года
С Вероникой Макарычевой мы знакомы давно: когда она открыла свое модельное агентство, задолго до журнала, я пришла работать туда секретарем. А потом модельный бизнес плавно перерос в новый проект — журнал, и я осталась. Для меня было удивительным, что Вероника решила уйти в другое направление. Я даже отнеслась с некоторой ревностью: «Какой еще журнал? А как же агентство?»

Первый номер делали четыре человека: я, Вероника, дизайнер и девушка, помогавшая с текстами. Конечно, работы было много, и никто толком не понимал, что делать. Это было совершенно новое направление, мы начинали с нуля и, как котята, заброшенные в холодную воду, пытались сообразить, куда плыть. Вероника ночами сидела с дизайнером и верстала. Но когда журнал вышел, мы все сказали «Вау!». В руках мы держали что-то нереально крутое. Помню чувство гордости, что мы — Вероника и команда — смогли это сделать.

В Германию я уехала в октябре 2004 года, спонтанно. Подруга предложила поехать туда по программе Au-Pair — по уходу за детьми с проживанием в семье, и я согласилась. Вероника всегда знала, что я куда-то рвусь, что мне не сидится на месте, и они тогда с Максимом сказали: «Ты не вернешься». Я посмеялась: «Как не вернусь? Конечно, вернусь, это же Германия. Что мне там делать?» Германия была для меня перевалочным пунктом — побыть год, чтобы потом без проблем получить визу в Америку. Но здесь я познакомилась с будущим мужем и действительно осталась.
Первое время было непросто: я забеременела, языка не знала, друзей еще не было. Я только и делала, что смотрела Fashion TV по телевизору. Мне, активному по своей природе человеку, не хватало жизни. Тогда я пошла учиться в местную fashion-школу, которая на деле оказалась ужасной. Я даже не могла представить, что в Германии, традиционно отвечающей за качество, может быть нечто настолько ужасное. И я предложила мужу открыть свою школу — опыта своего ведь было достаточно. Так мы открыли Fashion Design Institut, и дело пошло в гору. Конечно, все, чему я научилась в Саратове у Вероники, стало здесь огромным подспорьем. Я свободно могла решать те вопросы, о которых уже имела представление по работе в агентстве.

Сейчас в Fashion Design Institut мы обучаем на дизайнеров, журналистов и маркетологов в сфере fashion. После окончания нашей школы студенты могут спокойно идти в индустрию моды и работать по различным направлениям. Мы тесно сотрудничаем с крупными домами мод: Dior, Chanel, Louis Vuitton. Ездим к ним в ателье и наблюдаем, как они производят одежду. В апреле, например, поедем в отделение Chanel, где будем наблюдать за вышивкой для коллекций Haute couture. К нам приезжают представители модных домов, редакторы Harper’s Bazaar и Vogue. Наши ученики не просто сидят в классах и получают теорию. Да, можно научить шить, рисовать, кроить, но мы расширяем их мировоззрение и позволяем увидеть, как работает индустрия моды изнутри.

На то, чтобы отстроить проект с нуля до самой крупной fashion-школы в Германии, у нас ушло ровно 10 лет. Интересно, что сложности возникли, когда мы стали здесь действительно значимыми. Для этого нам пришлось научиться контактировать с крупными конкурентами. Но зато теперь все замечательно — научились.

Юлия Цветкова
Создатель «Кашеварни»
Работала выпускающим редактором журнала
с октября 2009 по февраль 2014 года
О вакансии выпускающего редактора я узнала через соцсети. Люся Тугарина уходила в декрет и искала себе замену. Написать ей было безрассудно и амбициозно с моей стороны — я учи-лась на 5-м курсе. Но мы встретились, пообщались, и мне как-то поверили.

Было ли первое время работы стрессовым для меня? Стрессовыми были первые три года, потому что очевидно: в решении попробовать меня редактором было больше доверия, чем объективной реальности. Средний возраст в коллективе на тот момент — 25 лет, мне — 20, и компетенции, кроме литературной, никакой. Дальше стало понятно: интеллектуально я могу справляться с административными задачами, но всему, что связано с управлением людьми и принятием решений, я научилась много позже. На кого-то у меня еще хватало харизмы, но когда участники процесса были безнадежно далеки по возрасту и опыту, оставалось просто развести руками: ну что ж, управляйте мной!

Сложным для меня оказалось все, что было связано с коммерческой частью. В силу того, что я рано пришла в профессию, сохранялось подростковое ощущение: не для того мама ягодку растила! Повернуться в сторону клиента, а не только читателя, услышать другого человека со своей эмпирикой и найти баланс между прекрасным и результативным — этому надо было учиться.
Работа в журнале совершенно точно стала моей профессиональной школой и школой жизни. Все самое полезное и важное я получила там, начиная с прикладных «наук» вроде слепого набора текста и заканчивая вещами глобальными. В 2010-м я, кроме редакторской работы, стала выполнять функции маркетолога World Class и «ФизКульт». Эта сторона работы дала мне больше всего. Руководство клуба, и, в первую очередь, Андрей Николаевич Еремин, были безгранично открыты. Они пустили меня сразу во все процессы: еженедельные совещания, мозговые штурмы, я застала важнейший момент развития компании, когда принималось решение об открытии Forte Club. Функционально я была достаточно бесполезна, но я столькому там научилась! Бизнес я полюбила именно благодаря Андрею Николаевичу, и тогда поняла, каким руководителем хочу быть.

«Дружба» появилась как раз тогда, потому что уставший хипстер в офисе захотел свой бар. Но открыть бар оказалось сложно, и мы остановились на дневном клубе. Следующие два года работы «Дружбы» я совмещала с редакторством, а когда приняла решение уйти, ужасно переживала. Я прекрасно понимала, что буду половиной управляющего в маленьком проекте, а World Club и Forte Club, который тогда только открылся — это колоссальная, очень красивая история, в которой хочется участвовать. Чувствовалась разница масштабов. Тем не менее, решение уйти оказалось классным. Оно позволило мне побыть молодой, здоровой, счастливой — и вне офиса. Да, много работы, но нет «обязаловок» по времени, задач, которые ты не сам себе поставил, и решений, которые ты не принимал, но реализуешь. Это момент большого счастья, потому что полная ответственность — это полная свобода. А еще через 1,5 года отдыха с «Дружбой» я поняла, что мне хочется более сложных бизнес-задач, а для этого нужен масштабируемый бизнес. Так появилась «Кашеварня», которая была создана специально для того, чтобы повторяться много раз.

Я помню свой первый номер. Вся русская попса построена на сильных долях: слушаешь и не понимаешь, где драматургия. А есть фанк с ломаным ритмом, и там уже есть эмоция. Мой первый номер был как раз попсой: слишком причесанный — пролистал и не понял, где остановиться. А еще помню, с каким удовольствием сдавала свой последний номер с фокусником в костюме Санта Клауса на обложке. Номер вовремя выпустили, его классно напечатали. Я уходила с ощущением абсолютного удовлетворения.

Время моей работы в редакции того периода — это время абсолютного доверия со стороны Вероники и, как следствие, свободы. Вероника говорила: «Делайте журнал, потом покажете». И мы понимали: мы первые на этой линии, нельзя подвести человека, он поверил и не проверяет нас. Это было очень полезно и в очень правильное время для всех нас. Если бы нас водили на поводочке, мы бы все, конечно, научились гораздо меньшему.

Юлия Марьина
Сооснователь женского клуба Rond-Elle и руководитель волонтерской организации «Весна», работала коммерческим директором журнала World Club с мая 2012 по август 2016 года
С издателем Вероникой Макарычевой я познакомились на собеседовании. Это была любовь с первого взгляда: с первых минут мы обсуждали планы журнала. И через пару недель, уладив дела, я вступила в новую должность.

Опыт, который я здесь получила, бесценен. Главные отточенные за это время навыки — вести дела системно, прозрачно и отчетно, постоянно учиться новому — я потом использовала и в личных проектах. Например, всю коммерческую информацию по журналу — текущую и за прошлые годы — мы собирали в сводный отчет. Когда перед глазами собранные тобою же аналитические данные — предельно ясно, какие перемены приносят пользу журналу, а какие — нет.

Прозрачность тоже стала нашим нововведением. Вместе с Вероникой мы решили, что коммерческая часть не будет закрытой для сотрудников. Речь не о конкретных суммах, а об общей структуре. Понимания, как именно работает журнал, стало больше, и доверия в команде тоже. Мы вместе работали над ростом количества читателей, рекламодателей и созданием смежных проектов. Ходили на обучающие тренинги, прокачивали свои компетенции, все время что-то придумывали. Было много творчества и легкости.

В архивах World Class того времени у меня есть любимые съемки. Одна из них — в бассейне «Волжино» с тренерами водных программ, на которой я тоже присутствовала. Все участники съемки из-за очищающих добавок в составе воды всплывали, как поплавки. И если тренеры хорошо управляют своим телом и могут погрузиться глубже, то фотограф Алиса Донова моментально всплывала. В итоге выглядело все так: на «раз-два-три» выпускающий редактор Юля Цветкова топила Алису, а Алиса фотографировала. Съемка получилась потрясающей, до мурашек.
С 6 месяцев беременности я работала удаленно, в любое свободное время — ночами, вечерами, между капельницами. И когда родила — тоже. Только через год, когда стало сложно, ушла в настоящий декрет. На тот момент волонтерской организации «Весна» был год.

Началась «Весна» с детской больницы, я с дочерью пришла на массаж. В соседних комнатах увидела кувезы с малышами, от некоторых из них мамы отказались. Я всегда понимала, что в мире есть сироты, но «накрыло» меня именно тогда. Ходили мы туда 10 дней, возвращаясь домой, я плакала и думала, как забрать всех домой — кормить и обнимать. Но это невозможно. Муж сказал: «Не надо плакать — делай». И я включила системность. Спросила у медперсонала, чем можно помочь, закупила первые «расходники»: подгузники, соски, пеленки. Решила: хоть одна пачка подгузников, но каждый месяц. Писала о своих эмоциях в соцсетях. Подключились неравнодушные — тема острая и синергия колоссальная. Я изучала фандрайзинг, начала проводить благотворительные акции и сборы. Прошло 3 года. Сейчас в команде «Весны» больше 10 волонтеров, тысячи людей откликаются на наши запросы. Мы помогаем 65 семьям в трудных жизненных ситуациях, передаем необходимое детям без попечения родителей в 3 учреждениях. Списки тех, кто нам помогал, первое время я вела поименно. Остановилась на 730, дальше считать стало невозможно. Странно слышать, что люди вокруг черствые. Я знаю, как минимум, 1 000 человек, которым не все равно.

С клубом Rond-Elle другая история. Он появился из желания развиваться и быть в окружении успешных женщин. Алия Попова — сооснователь клуба — пригласила меня в этот проект. Нам захотелось создать круг по интересам, где бы мы занимались тем, что реально вдохновляет и наполняет женщину. В клубе Rond-Elle мы каждый четверг встречаемся с участницами: устраиваем гастрономические вечера и встречи со стилистом, учимся макияжу, прави-лам этикета и многому другому. Женщине желанно осознавать себя красивой и успешной — гораздо проще заниматься проектами, появляется цельность: есть хобби, она себе нравится в зеркале, может порадовать гостей и семью вкусной едой, есть темы для интересных бесед с супругом. Мы хотим собрать такой пул участниц, которые вместе с нами будут развиваться, обмениваться идеями и проектами. И в этом ощущается наполненность жизни!

Гоша Лошадкин
Иллюстратор, мультипликатор
Работал дизайнером журнала с 2014 по 2016 год
После окончания художественного училища я стал искать работу. Первая работа оказалась плоха: там я занимался всякой ерундой, поэтому ушел уже через месяц. World Club стал вторым местом работы. И здесь я задержался уже на 2,5 года.

В первом же номере — с Артемом Чеботаревым на обложке — случилась моя первая иллюстрация на заказ. Надо было в нескольких небольших рисунках проиллюстрировать мифы о метаболизме. За пару минут я придумал персонажа — Метабола и сразу нарисовал его. Все получилось очень быстро, я практически не задумывался над тем, что делаю. Люблю, когда бац — и готово, ничего из пальца высасывать не надо. Но пару раз случалось так, что текст, который мне нужно было проиллюстрировать, оказывался мне не близок. Например, стиль автора не совпадал с моим или позиция колумниста казалась слишком безнадежной. Тогда я старался в иллюстрации, напротив, обозначить надежду.

Уже во время работы в журнале я стал работать с иностранными заказчиками. Тогда у меня появился заказ на детскую книжку для индийского издательства — «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга. Я обрадовался, взялся рисовать. Но рисую я довольно медленно, не больше одной иллюстрации в неделю. И когда мне написали из издательства «Когда закончишь?», а я еще даже не начал толком, понял, что в дедлайн не укладываюсь. Мне не хотелось терять шанс сделать книжку, и я был вынужден уйти из редакции. Мне нравилось там, в World Club очень доброжелательный, классный коллектив, но я подустал от постоянного напряжения из-за горя-щих сроков, согласований в последний момент перед сдачей номера. Все это давит, и я по этому поводу нервничал. А еще постоянно опаздывал на работу. Рано приходить — это сложно.

За время работы в журнале я сильно развился в рисовании. Во время учебы для себя я особо и не рисовал, только задания выполнял. Конечно, эти навыки, в том числе работы на заказ, в дальнейшем мне пригодились. Сейчас я рисую мультфильмы для иностранных youtube-каналов на подростковую тематику. Я научился оптимизироваться и теперь делаю это довольно быстро.
Как случилось, что я нарисовал клип немецкой группе Liza&Kay? Вообще сначала я нарисовал клип американ-скому инди-фолк-певцу. И, чтобы как-то продвинуть клип, напечатал листовки с адресом сайта, где его можно посмотреть, и раздавал по городу. А потом, попав на концерт «Лизы и Кая», решил с ними познакомиться. После концерта подошел к ним, сказал, что я художник, и передал листовку. Позже они написали, что они тоже хотят себе клип. Так появился мультик на песню Du musst nicht alles richtig machen.

Сейчас мне нравится то, чем я занимаюсь. Не могу сказать, что мультфильмы захватили меня настолько, что статичная картинка больше не интересна, нет. Все дело во времени. Будет время — будет все: и иллюстрации, и книжки, и мультфильмы.