Работа в журнале совершенно точно стала моей профессиональной школой и школой жизни. Все самое полезное и важное я получила там, начиная с прикладных «наук» вроде слепого набора текста и заканчивая вещами глобальными. В 2010-м я, кроме редакторской работы, стала выполнять функции маркетолога World Class и «ФизКульт». Эта сторона работы дала мне больше всего. Руководство клуба, и, в первую очередь, Андрей Николаевич Еремин, были безгранично открыты. Они пустили меня сразу во все процессы: еженедельные совещания, мозговые штурмы, я застала важнейший момент развития компании, когда принималось решение об открытии Forte Club. Функционально я была достаточно бесполезна, но я столькому там научилась! Бизнес я полюбила именно благодаря Андрею Николаевичу, и тогда поняла, каким руководителем хочу быть.
«Дружба» появилась как раз тогда, потому что уставший хипстер в офисе захотел свой бар. Но открыть бар оказалось сложно, и мы остановились на дневном клубе. Следующие два года работы «Дружбы» я совмещала с редакторством, а когда приняла решение уйти, ужасно переживала. Я прекрасно понимала, что буду половиной управляющего в маленьком проекте, а World Club и Forte Club, который тогда только открылся — это колоссальная, очень красивая история, в которой хочется участвовать. Чувствовалась разница масштабов. Тем не менее, решение уйти оказалось классным. Оно позволило мне побыть молодой, здоровой, счастливой — и вне офиса. Да, много работы, но нет «обязаловок» по времени, задач, которые ты не сам себе поставил, и решений, которые ты не принимал, но реализуешь. Это момент большого счастья, потому что полная ответственность — это полная свобода. А еще через 1,5 года отдыха с «Дружбой» я поняла, что мне хочется более сложных бизнес-задач, а для этого нужен масштабируемый бизнес. Так появилась «Кашеварня», которая была создана специально для того, чтобы повторяться много раз.
Я помню свой первый номер. Вся русская попса построена на сильных долях: слушаешь и не понимаешь, где драматургия. А есть фанк с ломаным ритмом, и там уже есть эмоция. Мой первый номер был как раз попсой: слишком причесанный — пролистал и не понял, где остановиться. А еще помню, с каким удовольствием сдавала свой последний номер с фокусником в костюме Санта Клауса на обложке. Номер вовремя выпустили, его классно напечатали. Я уходила с ощущением абсолютного удовлетворения.
Время моей работы в редакции того периода — это время абсолютного доверия со стороны Вероники и, как следствие, свободы. Вероника говорила: «Делайте журнал, потом покажете». И мы понимали: мы первые на этой линии, нельзя подвести человека, он поверил и не проверяет нас. Это было очень полезно и в очень правильное время для всех нас. Если бы нас водили на поводочке, мы бы все, конечно, научились гораздо меньшему.