Текст: Агния Кузнецова
ТОП-7 потребительских трендов 2020 года
Осознанное потребление, кидалтинг и скидки — на какие тренды 2020 года нужно начать ориентироваться уже сейчас, расскажет директор агентства рекламных маркетинговых коммуникаций «Софит» и соорганизатор форума маркетологов Поволжья ZAкрутка — Инна Карпухина.
Инна Карпухина
организатор форума ZAкрутка

Потребительское поведение изменчиво. Из-за этого инструменты продвижения, которые до этого приносили результат, перестают быть эффективными. Поэтому тренды маркетинга важно отслеживать и анализировать.

1. В первую очередь, сегодня заметен рост осознанного потребления. Это уже даже больше не тренд, а стиль жизни. Покупатели хотят знать, что они едят, пьют, что их окружает, что за люди предоставляют им продукт, какое у них образование и опыт. По этой причине наши зарубежные коллеги-маркетологи в освещении своих бизнес-моделей смещают фокус с финансовых показателей на миссию, ценности и «общее видение» (shared vision) с клиентами. +
Тезис 2020 года звучит так: «самое важное — делать то, что любишь и что нужно людям, а прибыль является следствием этого принципа».

2. Современный покупатель скептичен. Он хочет вникать в процесс производства и обслуживания, самостоятельно удостовериться в качестве предоставляемого ему товара/услуги. Многие компании уже среагировали на эти изменения и предлагают своим покупателям разные варианты — от наблюдения за процессом до участия в нём.

3. Клиенту важно, чтобы деятельность компании была нацелена на сохранение экологии, оптимизацию ресурсов и минимизацию загрязнений окружающей среды.
Главная задача в настоящий момент заключается не в том, чтобы сделать стандартные продукты экологичными, а в том, чтобы сделать экологичные продукты — стандартом.

4. Мировые и российские кризисы воспитали общество потребителей, которые не могут жить без скидок, акций и бесплатных предложений. Несмотря на осознанное потребление, глобальное исследование RetailMeNot, обнаружило, что 10,009 покупателей, то есть 51%, согласились, что они находились под влиянием акций, скидок или спецпредложений при совершении покупок в Интернете.

5. Кризисы сформировали у людей еще одну идею — совместное владение и прокаты. Часто таких потребителей называют «заемщиками», поскольку им достаточно взять на время и попробовать, а не обладать продуктом на постоянной основе.

6. В 2020 году сохранится тренд на здоровый образ жизни, однако теперь все больше в нем ценится разнообразие и индивидуальный подход.

7. Все чаще говоря о потребительском поведении, специалисты используют «теорию поколений».
Специалисты наблюдают новое модное веяние — «кидалтинг» (kidulting, от англ. kid — ребенок и adult — взрослый). Это взрослые с детскими увлечениями. Сейчас кидалтинг формирует стремительно растущий рынок. Миллениалы не боятся отступать от обязанностей взрослых, они ищут новые впечатления, связанные с детским весельем.

И, конечно, на сцену выходят молодые потребители — поколение Z. Вероятнее всего, следующие тренды будут завесить именно от них, ведь маркетологи будут работать с учетом их ожиданий.
Уже сейчас цифровое поколение составляют 40% от всего рынка потребления. Этим ребятам свойственно достаточно долго изучать отзывы о продукте, прежде чем принять решение о его покупке; они любят свободу, соответственно, крайне негативно относятся к маленькому выбору товара/услуги.
Считается, что важнейшая мотивация для этого поколения — интерес, отсутствие скуки и захватывающие задачи.

Эти и другие тренды, и самое главное, как их правильно и выгодно применить в своем бизнесе, мы обсудим 4 октября на ZAкрутке.
Такое большое маркетинговое мероприятие — это не только возможность из «первых уст» получить опыт российских маркетологов, но и шанс познакомиться с активными людьми, присоединиться к тому маркетинговому сообществу, которое начинает складываться в Саратове.

Еще два года назад маркетинговые мероприятия были крайне редки, а теперь они проводятся чуть ли не каждую неделю для разной аудитории. ZAкрутка же — это форум широкой направленности. Мы, конечно, будем говорить о современных технологиях в сфере маркетинга, но одновременно с этим разговор пойдет на темы, связанные с поведением и потребностями клиентов. Ведь именно они определяют наш путь.

Анонсы и программа мероприятий доступна на сайте forumzakrutka.ru. Приходите zaготавливать идеи на весь бизнес-сезон вместе с нами!