Проект подготовлен при участии журнала «Тектоника»

Саратов-2046

Город – живой организм, который постоянно меняется. Каким его видят саратовские архитекторы, состоявшиеся и начинающие? Фантазии на тему – в материале «Саратов-2046».
Зеленый остров

Зеленый остров — гнездо туристических баз и любимое место отдыха саратовцев. В этой связи раскрываются широкие возможности участия различных инвесторов в строительстве культурно-развлекательного центра и разработке транспортной инфраструктуры острова. Необходимо отметить, что создание такого центра отдыха на Зеленом острове позволит не только жителям Саратова, но и гостям города приятно провести свободное или отпускное время. Проектом предполагается создание необходимых и востребованных культурных и развлекательных объектов (детского водного парка с аттракционами, яхт-клубов, различных типов саун, а также системы предприятий общественного питания и обслуживания, в том числе и объектов быстрого питания, зрелищных и спортивных сооружений). Транспортные магистрали по доставке отдыхающих и гостей: канатная дорога челночного типа с кабинами на 60−80 пассажиров, вертолетные площадки, парковочные места для катеров, яхт и теплоходов, а также мини-поезда, курсирующие по острову.
Творческая мастерская «AFB-Gruppe»
Архитекторы: Альфред Янцен (руководитель проекта), Вилли Гресле, Георг Ойрих
при участии архитекторов:
Владимир Мосин, Павел Пипуныров, Василий Коннов, Сергей Дядченко, Юлия Сербиненко.
Визуализация: Олег Загороднев, Анатолий Никонов, Роман Кузнецов
Сенной рынок

Сенной рынок — крупнейший общественно-коммуникационный узел города на пересечении двух магистралей, связывающих центр и периферию Саратова. Проект предлагает развить спектр функциональных зон Сенной площади, разместив на ней культурно-развлекательные и деловые центры, гостиницы, апартаменты, образовательные учреждения. Непосредственно сам Сенной рынок предлагается реконструировать с созданием уровня подземных автостоянок, зоны загрузки, сквера и двухуровневых открытых платформ для сезонной торговли. Внутри кварталов должна сформироваться пешеходная улица, связывающая Сенной рынок и культурно-развлекательный и деловой центры и мини-парк.
Автор проекта: Алексей Селиванов
Коворкинг на Кумысной поляне

С каждым днем в условиях тотальной застройки и экономии свободного места идея использования сухогрузных контейнеров набирает все большую популярность. Для этого направления даже придумано название — cargotecture. В моем проекте я делаю ставку на вторичное сырье: использование б/у контейнеров, применение современных технологий забивных свай для фундамента, а также дешевых, но практичных материалов во внутренней отделке.
Автор проекта: Светлана Буланова
Канатная дорога через Волгу «Высота 130»

Подвесная канатная дорога решит проблему быстрой и удобной доставки отдыхающих к островам и пляжам. Линия будет состоять из шести станций, три из которых будут находиться на островах реки Волги: Соколовая гора, сквозная станция на Затонском пляже, поворотные станции на Зеленом острове и пляже Покровские пески, сквозная станция на Пономаревском острове и конечная — в районе Энгельсского городского пляжа. В связи с уникальностью и экзотичностью предлагаемый проект позволит не только максимально разнообразить отдых местных жителей, но и будет способствовать привлечению туристов.
Автор проекта: Анна Чеберяк
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

Проект был выполнен в рамках открытого конкурса на застройку фрагмента набережной Космонавтов в Саратове. Конкурсным заданием требовалось изменить участок, завершающий набережную и находящийся в сложном контексте исторической разновременной застройки. Предложенное решение участка является как бы материализацией процесса прогулки по набережной. Гуляя, люди погружаются в игру ритмов и визуальных связей город-берег-река. Само пространство набережной задумано таким образом, что линейные пространства сменяются открытыми, город появляется то панорамой, то виден через арки домов. Река мелькает между стволами деревьев и открывается в широкий обзор. Видовые ракурсы чередуются: линейный-панорамный-точечный.

Конфигурация предложенного здания изменяется в силу необходимости увидеть реку или город, а также поднимается над прогулочным уровнем набережной, позволяя сохранить существующие визуальные связи. Морфинг здания определяется направлением взгляда.

Проектом было предложено создать линейный объем повторяющий конфигурацию участка и поднять его на высоту 10 метров. Связь нижних и верхних уровней осуществляется через вертикальные коммуникации в опорах. В нижнем этаже размещена парковка. На верхнем — выставочные залы, галереи, смотровые площадки, кафе.
Автор проекта: SNOU project
Мобильная пешеходная улица «Хамелеон»

«Умная улица» сможет приспосабливаться к меняющимся требованиям ее посетителей в зависимости от сезона, времени суток, погоды и т. д. Предполагается возможность ее трансформации, например, использование мобильных навесов от дождя, которые будут по-разному зонировать улицу, а также динамических фасадов. Поскольку жители могут иметь разные архитектурные пристрастия, вероятно создание трех зон: консервативной архитектуры (историческая архитектура улиц начала 20 века), авангардной архитектуры и зеленой архитектуры.
Автор проекта: Наталия Перфилова