В каком возрасте стоит начинать заниматься грудничковым плаванием?
На протяжении всех девяти месяцев беременности плод созревает в водной среде, поэтому вода так комфортна для малыша. Грудничковое плавание можно начинать практиковать в домашних условиях уже с пяти дней от роду, как только отпала пуповина. Хотя я, будучи сама мамой, понимаю, что сначала может быть страшно — все мы обращаемся с малышами, как с фарфоровыми куколками. Пройдя специальное обучение по грудничковому плаванию, основанное на сенсорной интеграции и физиологии ребенка, я узнала, что это совсем не страшно. К тому же, купание еще больше укрепляет узы мамы и малыша.
После того, как вы дома стали приучать ребенка к воде и к постепенному снижению ее температуры, уже к двум месяцам можно спокойно приводить малыша в бассейн. Вода в бассейне нагрета до 33°, то есть разница с температурой тела всего 3°. Так после домашней подготовки ребенок в новом месте точно не испытает стресса.
Почему важно начинать грудничковое плавание так рано?
Вода оказывает мягкий массажный эффект, обволакивая кожу, а это именно то, что нужно малышу, — никакая другая физическая активность, по мнению врачей, кроме поглаживаний мамы, ребенку в этом возрасте не нужна. Кроме того, теплая вода оказывает расслабляющий и общеукрепляющий эффект, а это помогает при тонусе мышц, который педиатры ставят практически всем малышам.
Когда ребенок находится в воде, он начинает чаще дышать и кровь в организме циркулирует быстрее. Учащенное сердцебиение приводит к тому, что кровь быстрее насыщается кислородом и абсолютно все органы — от макушки до пяток — начинают «работать». То есть плавание — это не просто про массаж мышц и формирование мышечного скелета, это про работу всего организма: мозга, легких, сердца. А еще маленькому ребенку постоянно хочется двигаться, а эффект невесомости в воде дает ему эту возможность с пользой для здоровья.
С чего начинаются занятия?
С малышами важно быть медленными и последовательными, поскольку именно так в их головах образуются новые нейронные сети — от маленького к большому. Сначала мы опускаем ребенка в воду и даем привыкнуть к новой среде. И только когда он внесет новую информацию в свою «карту памяти», когда он посмотрит, потрогает и поймет, мы постепенно можем приступать к новым этапам — показываем, как можно двигаться в воде, поливаем лицо водичкой и только потом переходим к нырянию. Нельзя сразу запустить ребенка в воду и при этом не дать ему почувствовать, что он в безопасности.
Наши занятия проходят в формате «ребенок и тренер». Малыш — в руках тренера, мама сидит рядом на бортике, но малыш-то знает только маму, она для него главный человек в жизни.