Текст: Людмила Тугарина
Фото: Вячеслав Сторожев

MELCLOTH:
из Саратова – с любовью
История о крафтовом бизнесе с волжских берегов
Анастасия Мельникова
Создатель бренда MELCLOTH @melcloth
«Одежда, которую не хочется снимать», – так описывает философию саратовского бренда MELCLOTH его создательница Анастасия Мельникова. Первую коллекцию она выпустила четыре года назад, и за это время у марки появились поклонники по всей России. MELCLOTH ценят за натуральные ткани, комфортную посадку, узнаваемые и приятные глазу оттенки, за возможность подобрать свой размер, обладая даже нестандартными параметрами.

Изначально Настя, архитектор по образованию, шила одежду для себя. «Вещи, которые мне нравились, стоили непозволительно дорого, а в масс-маркете я не находила отражения своих представлений о стиле. Я рисовала модели, шила сама, потом познакомилась с будущим мужем, а его мама, по стечению обстоятельств, оказалась закройщицей высшей квалификации. Так родился наш с ней творческий тандем».

Появление первой коллекции было ответом
на часто задаваемый вопрос
«А мне такое же сошьешь?»
На то, чтобы вывести дизайнерскую фантазию за пределы собственного гардероба, Настю вдохновили друзья. Появление первой коллекции было ответом на часто задаваемый вопрос «А мне такое же сошьешь?». На тот момент Instagram активно набирал популярность как площадка для презентации молодых брендов. После того как комбинезоны, костюмы, худи и джоггеры были успешно протестированы на знакомых, Настя запустила сайт и страничку в соцсети.

«На старте мы росли органически, довольно медленно, но верно. Потом подключили блогеров, и продажи взлетели: например, после того как мы сделали пост у Тани Родионовой, к нам пришло 2000 подписчиков, и за несколько дней мы получили объем заказов, который до этого набирали за месяц. Следующим шагом стало участие в «Ламбада маркете», где нас очень тепло встретили. Тогда стало понятно, что семейное хобби превращается в бизнес, который требует других ресурсов».
MELCLOTH переехал из маленькой студии в новое пространство, расширил штат сотрудников и увеличил объемы производства. Но по своему духу это по-прежнему очень «крафтовая» компания с сильной эмоциональной привязанностью создателя к своему продукту. «Мы недавно сделали пост в аккаунте, что растем и заводим CRM для обработки заказов с сайта. Подписчики начали отправлять расстроенные сообщения в духе «Нееет, мы не хотим общаться с роботом! Оставьте все как есть». Мы сейчас находимся в поисках баланса, который позволит автоматизировать производство и в кратчайшие сроки отдавать людям готовый продукт, но вместе с тем сохранить индивидуальный подход и остаться собой».

В мечтах у Насти – открытие монобрендового магазина – такого же уютного, как вещи MELCLOTH. Места, где одинаково рады взрослым и детям, куда можно будет приходить и чувствовать себя, как в гостях у лучшего друга.