— Здесь можно спорить. Если мы говорим про Москву и Петербург, это так. Но если мы возьмем десять человек из провинции, двое их них будут в курсе актуального искусства, принимают его и стараются понять, а остальные восемь ему сопротивляются или игнорируют. Что с этим делать?
— Когда мы говорим, что человек в курсе или не в курсе современного искусства, мы говорим о подготовленном обществе, которое понимает, что от Москвы и до Амстердама совриск, примерно, одинаковый. Оно знает героев и понимает язык, на котором эти герои говорят. Я же всегда работаю с современным искусством в другом прочтении. Если саратовским школьницам сказать, что коралловый — цвет 2019 года, они могут не париться, кто выбирал, что за институции, как это происходило. Просто они начнут покупать коралловые майки, красить коралловым цветом ноготочки. Да они даже могут не догадаться, что они в тренде, что они в новой эстетике. Я считаю, что у нас в стране современное искусство пришло с багажом институций, правил, в этом есть некая проблема.