Поделитесь вашими «фишками» в плане конструктивных особенностей кроватей.
Я уже упоминала, что русские люди любят короба для хранения. Так вот, мы делаем их таким образом, что короба лежат на полу, под ними не скапливается пыль, в них можно наступать. При этом нет ни одного крепления, которое было бы заметно глазу. Смотрится здорово! Если кровать на высоких опорах, но все-таки нужен короб, делается металлическая обвязка, и короб кладут на нее. Он при этом неглубокий, и сама конструкция обойдется дороже, но это возможно. По желанию заказчика можем использовать механизм двойного подъема, который горизонтально поднимает дно кровати над основанием.
Расскажите о проектах, которые считаете самыми интересными, необычными.
Интересные для меня – это сложные и смелые проекты. Хотя, когда уже сделал что-то сложное, оно перестает казаться таковым. Кстати, самые смелые проекты по цветовым решениям, по формам – те, которые заказывают беременные. Это «ушастые» кровати, «сложносочиненные» диваны, яркие оттенки текстиля. Вообще, спустя много лет работы, я могу по дизайн-проекту понять, кто находится по ту сторону. Очень характерные интерьеры и мебель заказывают программисты, женщины «в положении», вовлеченные в свое дело бизнесмены, холостяки. Например, у программистов самые лаконичные интерьеры и «50 оттенков серого».
Если говорить про кровати, это либо максимально облегченный вариант, либо противоположность – огромная массивная кровать с вывернутым швом. А те, кто в бизнесе, очень любят геометрические формы: на обоях, на коврах, на декоративных подушках. Видишь много треугольников, сразу понимаешь, что клиент – руководитель.
Как вы работаете с клиентами?
Когда клиент впервые обращается, неважно, через дизайнера или сам, он получает максимум правдивой информации о стоимости. Мы, например, не делим текстиль на категории, как это обычно делают на мебельных фабриках, а пишем стоимость изделия плюс метраж ткани. После заключения договора у любого клиента, даже если он заказал один пуфик, будет конструкторский макет, где четко прописаны размеры, ткань и все остальные нюансы. По сравнению с дизайнерской визуализацией, это детальная проработка. Тем более бывает, что дизайнеры рисуют красивые вещи, но неисполнимые или просто неудобные. Существует огромное множество деталей, которые нужно учитывать при производстве. Подбор текстиля – отдельная история, он происходит не как в салоне. Я вообще с трудом представляю, как можно приехать в салон и, глядя на вешалку, выбрать обивку. Например, вы живете в интерьере в серых тонах, а салон выполнен в совершенно других. Тут даже дизайнерам сложно. Поэтому выезд на объект с текстилем – обычное дело, и везу я не два-три образца. Если клиент хочет сэкономить, можно выбрать ткань дешевле, не делать технически сложных элементов. Но мы никогда не будем использовать вместо фанеры ЛДСП, не будем закупать никакой другой поролон, кроме премиального. Есть такие понятия, как рекламация и репутация. Мы с этим не играем.
Как строится работа после заключения договора и отрисовки макета? Как скоро клиент получает готовый заказ, и может ли он отслеживать процесс?
Сроки изготовления – один-два месяца, в зависимости от загруженности производства и от особенностей заказа. Чем больше предметов мебели в заказе, тем больше времени может потребоваться. С клиентом держим связь в мессенджерах. Если человек хочет проконтролировать процесс, он всегда может запросить фотографии каркаса, отдельных деталей. На практике обычно люди говорят: «Мы все хотим контролировать», а потом, когда спрашиваешь, прислать ли фото, отвечают: «Да ладно, не надо». Есть доверие. И, кстати, Telegram-канал в этом очень помогает, потому что каждый день мы выставляем новую мебель с производства.