Совместные игры присутствуют в семье с самого рождения ребенка – развивающие и развлекающие, вербальные и тактильные. Но со временем, на промежуточной стадии перехода ребенка к более взрослым и самостоятельным играм, происходит отъединение родителей. Они видят, что ребенок может занять себя сам – и отходят в сторону. А игры у ребенка сменяются на следующем этапе на компьютерные – интересные, реалистичные, захватывающие, в которые ребенок обычно играет по-прежнему один, сохраняя сложившийся разрыв. В семье же особенно важно, когда есть общие интересы у детей и их родителей, это дает ощущение движения в одну сторону, когда все получают удовольствие от общего процесса. И, если мы не говорим о тотальном погружении в ущерб умственному и физическому развитию, то компьютерная игра может семью сплотить и объединить общими положительными эмоциями – как фундамент общего для всех занятия, где родитель может чему-то научить ребенка, а ребенок – родителя. Это очень важно для дружеского диалога между родителем и ребенком, который возникает, когда оба они говорят на одном языке. Тем более, что сегодня компьютерные игры могут научить не только ребенка, но и взрослого – в объединяющем совместном процессе развивается логика, скорость принятия решений, ориентация в жизненных ситуациях. Вообще формат игры традиционно показывает очень хорошие результаты в образовательном процессе в абсолютно разных сферах – от детских садов до бизнес-тренингов. И мы уже отчетливо понимаем, что в современном мире дети неизбежно будут двигаться в направлении онлайн – тем более, что ситуация с пандемией показала, что онлайн-образование идет эффективнее и легче, когда есть баланс между познавательным процессом и игрой.