«Пандемия стала проверкой для бизнеса: на сплоченность команды, лояльность клиентов, умение адаптироваться и находить новые форматы», – уверена Алена Бородина, владелец сети кофеен Coupe. Как и многие, когда правительство объявило режим самоизоляции, она рассчитывала, что все закончится максимум через месяц. Но даже месяц бездействия для человека, который полностью погружен в свой проект, казался очень долгим. «Если ты работаешь в сфере общественного питания, то вся твоя жизнь проходит здесь. С 2008 года, когда открылась наша первая кофейня, я даже отпуск больше чем на неделю себе не позволяла. Было сложно сидеть сложа руки и думать о том, что сейчас ты ни на что не влияешь. Но когда стало ясно, что месяцем карантин не ограничится, пришло понимание: нужно действовать».
До пандемии Coupe никогда не работали на доставку. Кофейня – это, в первую очередь, атмосфера, эстетика раннего утра с ароматным напитком в красивой чашке, ужина с бокалом вина и видом на центр города. Но новые условия диктуют новые правила. Начали с того, что подключились к сервисам Яндекс.еда и Delivery club, но почти сразу вывели и собственного курьера: в директ приходили запросы от постоянных посетителей, кто-то звонил по номеру кофейни для заказа любимой пиццы, салата или пасты.
Последние несколько лет Coupe своим посетителям предлагала разнообразное меню мероприятий: кинопоказы, мастер-классы, арт-постановки, «литературную кухню». В дни самоизоляции зрелищ людям не хватало еще больше, чем «хлеба», поэтому Алена с командой запустили привычные для гостей активности онлайн. «Первым событием стало «Кино со вкусом» с Машей Кармановой. Гость покупал виртуальный билет, в который входило блюдо с доставкой, просмотр и обсуждение фильма с ведущей. Мы думали, что проведем одно событие, но в ответ получили такой отклик со стороны наших клиентов, что продолжили и дальше. Сделали очень красивый и эстетичный мастер-класс по рисованию вином, еще несколько кинопоказов».