В легендарном спектакле «Арлекиниада» ваши артисты играли исторических личностей. В спектакле «Закрой глаза и смотри» то же…
Что касается «Арлекиниады», то это был манифест нашего Театра, почему театр и называется «Арлекиниада». Это была манифестация того, что каждый человек состоит из огромного количества персонажей, и каждый атом нашего тела – это тот или иной исторический персонаж. И вот, некий психотерапевт уже наталкивается на уникальный феномен, который представляет собой одна девочка, и она рассыпается перед ним огромным количеством масок. Все возможные культурные феномены как будто упакованы в это маленькое тельце. И из каждой поры кожи из неё выстреливает, или извергался, та или иная жизнь, тот или иной монолог, та или иная историческая личность. Она прямо на глазах психотерапевта превращалась в разные исторические явления, и при всём желании понять и охватить этот феномен, у психотерапевта не хватило ни широты, ни открытости для того, чтобы просто его полюбить. И он, в итоге, был абсолютно потрясён и разрушен этой лавиной, просто захлебнулся в этом объеме. Одним словом, если мы его восстановим, этот спектакль, то я вас, и всех, на него приглашаю.
Спектакль «Закрой глаза и смотри» – это памятник Сумасшедшему Френки из легендарного «Френки-шоу». Главная сила этого спектакля в т.н. Зримом слове, в слове, способном соединять внутренние и внешние пространства. Перед спектаклем мы часто говорим, что в нем играем не мы, не актёры. Наша работа здесь заключается в том, чтобы сделать небольшой набросок углём. А раскрашивается и наполняется красками вся эта картина из палитры вашего, дорогой наш зритель, воображения. И далее, посредством Зримого слова, мы перешагиваем рампу и создаём атмосферу единого творческого поля. И вот этим, я думаю, спектакль и популярен. Он по-прежнему, вот уже 9 лет, собирает полные залы. А на сцене ничего не происходит. Луч прожектора, в этом луче артист, листы бумаги, гениальный музыкант Николай Иншаков, и через 10-15 минут лица у людей начинают стекать на подбородок, случается некий тектонический сдвиг, и запускаются какие-то уникальные, и обычным языком уже не описываемы процессы. И вот это искусство, мне кажется, оно сегодня как раз утеряно. Это то, что мои артисты очень красиво, сочно, вкусно, харизматично реализуют в этом спектакле.