Каким видите дальнейшее развитие для себя?
Говоря любимой цитатой нашей организации: «Делай, что должно, – и будь, что будет». Другого ответа сейчас не может быть по определению. Мы не знаем, что будет дальше, и глупо об этом рассуждать. Мы продолжаем делать свою работу и выполняем ее на максимум. Специфика нашей работы в любое время – это делать все с опережением. И уже сейчас мы полностью сформировали заказы на сезон весна-лето'23. Мы нашли много новых линий одежды, обуви, аксессуаров. Хочется надеяться, что так все и останется. И следующий сезон пойдет «по плану». Так, уже весной в наших бутиках появятся трендовые сумки By Far и обувь Gia Borghini, обувные бренды с многолетней историей Casadei и Le Silla, женская одежда Twin Set и Forte dei Marmi. И это, конечно, далеко не полный список обновлений.
Не думали заняться русской модой? Сейчас почти каждый день появляются новые имена.
Нет. Объясню, почему. Европейская мода имеет многовековую историю, и ее характеризует преемственность традиций и стиля великих художников и архитекторов. Ее становление было очень долгим. Нельзя выпустить распоряжение правительства, просто пожелать этого или инвестировать в это деньги – чтобы в тот же момент русская мода достигла того же уровня, что европейская. Дизайн, ткани, производство – это большой цикл, который должен быть налажен со временем, а не в один момент, просто потому что стало плохо, и нужно в срочном порядке это развивать. Еще один момент – за все время существования русского рынка как такового ни один локальный дизайнер не получил мировое признание. Был Симачев, который «выстрелил» на короткое время благодаря спонсорским вложениям. Но одно дело взять высоту, а другое дело ее удержать. Несколько сезонов его принт в духе русского фольклора был популярен – но на этом все. И главная ошибка – начинать нужно снизу, а все русские дизайнеры хотят сразу же встать на один уровень c CHANEL. Не надо только думать, что мы такие «западники». Есть русские бренды, например 12STOREEZ, которые делают работу качественно и показывают неплохие результаты, но это скорее исключение из правил, и даже они только в начале пути своего становления. Время все рассудит.
Что мы увидим в ваших бутиках в новом сезоне?
Сезон, конечно, будет тяжелым. Но мы сделали все для того, чтобы ассортимент бутиков не сильно отличался от привычного. Насколько эффективна была эта работа, покажет окончание сезона. Единственно – поставки будут значительно позже. И тут что-либо изменить уже не в наших силах. Если сделать короткий анонс, то осенью вы увидите привычные бренды, которые остались на нашем рынке. Также две громкие премьеры: женская линия Pinko и мужская линия Bogner. Еще нами была сделана ставка на верхнюю одежду, в частности, на пуховики, и в наших бутиках появятся бренды Naumi (кстати, единственное исключение из русских брендов, представленное у нас), Freedomday, Bacon – это для женской половины, для мужчин мы приготовили огромное предложение Moorer и Castangia.