Открывал фестиваль перформанс труппы «VAYLO Dance Company». Через движение его участники рассказали о контрастах и драматургии в произведениях композитора. Руководитель коллектива, Диана Вайлова, поделилась творческой задумкой выступления: «Наш номер – это перформанс с использованием авангардной музыки Шнитке. Коллаж музыки композитора-земляка подсказал идею выступления, и, вдохновленные Шнитке, мы создали своё высказывание о его творчестве».
Ансамбль «Театр новой музыки» представил на фестивале концертную программу «От современности к современности через историю», а Саратовская региональная творческая композиторская организация «Союз композиторов России» познакомила слушателей с произведениями местных авторов: Дмитрия Толочкова, Эрики Саркисовой, Александры Орловой, Василия Игонина, Марии Максимовой, Ульяны Дмитриевой – это наследники Шнитке, которые живут и творят на родине композитора. В своих произведениях они отразили концепцию полистилистики творчества Альфреда Гарриевича и исполнили сочинения разных эпох: от барокко до XX века.
Коллектив «Территория эксперимента» СГУ имени Н.Г. Чернышевского показал хореографический номер «В памяти». «Вдохновленный воспоминанием из детства, наш номер стал реминисценцией мысли о войне из мультфильма «Сказка сказок». Размышления о конфликтах, столкновениях гармоничным образом легли на музыку Шнитке, из чего родился хореографический номер», – рассказала руководитель коллектива Светлана Титова.
В продолжение фестиваля дуэт RS Normal и Василиса Кораблева познакомили зрителя с электронной музыкой. За каждым звуковым фрагментом, исполненным дуэтом, стояли особенные мысли и эмоции – музыканты своей импровизацией провели исследование над самим звучанием и тем, что стоит за ним.
Шумовик Иван в рамках фестиваля раскрыл со сцены тему экспериментальной электронной музыки своими авторскими исследованиями звука «Звуковой поток», в форме метафор на музыку известного релиза «Музыкальное приношение» Шнитке.
Завершил фестиваль дуэт специалистов электронно-импровизационной музыки из Москвы Алексея Борисова и Кати Рекк. В основу их звукового полотна были положены наиболее экспериментальные произведения композитора разных лет.