Когда все были в панике и хватались за головы, лицей уже выстроил четкое расписание. С 29 марта по 4 апреля во всех школах просто продлили каникулы, ЛИЕН же запустил занятия. За 9 недель дистанционного обучения не пропало ни одного урока, вели по 220 часов в неделю. Даже если где-то был сбой, на помощь приходили айтишники, а завучи следили за ходом каждого занятия. Это была полноценная передача знаний и общение, а не просто задания в электронном дневнике. Для одиннадцатиклассников пары продолжались до конца июня – по 40 в неделю.
«В дистант сотрудники лицея вложили все – душу, силы, личные ресурсы, – добавляет Дмитрий Викторович. – Мы построили дом, вокруг которого бушует ураган. Дом прочный и комфортный, но жить в нем долго невозможно. Так же и с дистанционкой: полностью перевести на нее массовую школу можно, но с потерями по обучению. Это приведет к изменениям во всем, что касается образования, вплоть до ФГОСов. Однако за карантин лицей получил большой опыт. Первое: мы поняли, что готовы ко всему. Если придет еще одна волна, мы встретим ее во всеоружии. Второе: наша программа Teams интегрируется в обычный учебный процесс и расширит его возможности. Она подходит для консультаций, презентаций, тестов. Третье: теперь у нас отработан механизм непрекращающегося образования даже для сезонных карантинов».
Учебные заведения впервые столкнулись со сжатым по времени вызовом, который ребром поставил вопрос о смысле обучения. В частности, о том, как и для чего учить детей. По мнению Дмитрия Коннычева, школа, которую мы знаем, перестает существовать. Впереди маячат десятилетия трансформации, но главное, что удалось понять – за пандемию принцип образовательного процесса изменился. И всем нужно идти в ногу со временем.