Текст: София Соколова
Фото: из личных архивов героев
МЕЧТАТЬ – ДЕЛО КАЖДОГО
У каждого из нас есть мечта, но не каждый может превратить ее в бизнес-идею. Анастасия Жукова, Денис Ермилов и Евгения Шеенсон создали бренды своей мечты, а Центр предпринимателя «Мой бизнес» помог им найти аудиторию и масштабироваться. Делимся их историями
АНАСТАСИЯ ЖУКОВА
СОЗДАТЕЛЬНИЦА БРЕНДА SKIPPY STUDIO
Интерес к изделиям ручной работы с каждым годом растет: покупатели устали от однотипных вещей из масс-маркета и ищут уникальные, нестандартные решения. Вместе с этим растет и количество людей, которым удается монетизировать свое творческое хобби.

Анастасия Жукова создает вязаные сумки и предметы интерьера, и в этом году впервые приняла участие в фестивале Форте Фест при поддержке Центра предпринимателя «Мой бизнес». «В конце 2019 года у меня был трудный период в жизни, и я освоила вязание. Что странно, в детстве я ненавидела это занятие. Меня пытались научить бабушки, но я вообще не понимала, что и как нужно делать. А во взрослом возрасте сразу легко пошло. Начинала с интерьерных корзиночек, потом увидела в интернете вязаные сумочки и влюбилась! Создаю их уже четвертый год, постепенно совершенствую мастерство. Многие знакомые удивляются, как я могу долгое время сидеть на одном месте и заниматься монотонным трудом. А я сама не знаю – просто нравится процесс. Даже когда приходитсячто-то распускать и переделывать, даже когда уже нет сил, вязание все равно приносит колоссальное удовольствие. Ведь я создаю изделие, которое человек ждет, знаю, что оно будет радовать его каждый день».
Сейчас в ассортименте бренда Skippy Studio декоративные корзинки, домашние тапочки и, конечно же, сумки на любой вкус. Анастасия использует полиэфирный шнур – долговечный, прочный материал, который отлично показывает себя в долговременной носке. Модели самые разнообразные: шоперы, кросс-боди, саквояжи, мини. Есть варианты с фурнитурой из натуральной кожи, дерева, эпоксидной смолы: «Все вставки я выполняю сама. Обычно делаю кожаное донышко, чтобы оно было более плотным и не проваливалось, а сумка не деформировалась. Также это могут быть клапаны, боковины, ручки – зависит от конкретной модели и от пожеланий заказчика. Например, для саквояжей использую вставки из эпоксидной смолы. Работа с этим материалом действительно волшебна: можно нарисовать все, на что хватит фантазии, создать свой маленький мир. Я планирую развиваться в этом направлении: делать из эпоксидной смолы ручки для сумок и крышки для корзинок. Так изделия будут еще уникальнее и эстетичнее».
Анастасия рассказывает, что сейчас она работает над имиджем и узнаваемостью бренда. В этом ей помогает Центр предпринимателя «Мой бизнес»: «Об организации я узнала год назад, когда приезжала гостьей на Форте Фест. Подошла узнать условия сотрудничества, затем подала заявку, и уже этой осенью сама была участницей фестиваля. Невероятное чувство – видеть, как посетителям нравятся мои товары, сразу на душе становится тепло и уютно. Это вдохновляет и заряжает создавать что-то новое, еще более красивое. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с Центром, он финансирует разработку моих рекламных материалов. Я благодарна за такую поддержку, для меня это очень ценно».

ДЕНИС ЕРМИЛОВ
ОСНОВАТЕЛЬ БРЕНДА АВТОДОМОВ «СМАРТКЕМПЕР»
Иногда в путешествиях мы оказываемся в прекрасных местах, откуда не хочется уезжать. Но готовы ли вы заночевать прямо на опушке леса или на берегу озера с прозрачной водой? Скорее нет, ведь рядом с вами не будет удобств и комфорта. Денис Ермилов увидел в этом возможность развить свой стартап: «В 2020 году мы с женой поехали в отпуск: много сталкивались с различными проблемами отельного отдыха, а хотелось путешествовать свободно, не привязываясь ни к одному месту. Вернувшись домой, я подумал, как это можно сделать. Проанализировал российский рынок автодомов и понял, что хороших предложений нет. А значит, нужно их создать! С другом разработали модель автодома-прицепа, выпустили первый экземпляр. А дальше понеслось – в 2021-м запустили полноценное производство и реализовали продукцию на 40 млн рублей».

Смарткемпер – это туристический трейлер, в котором можно жить во время отдыха или командировок. Не нужно покупать отдельный дом на колесах, прицеп крепится к личному автомобилю, и вы путешествуете в привычной и комфортной обстановке. Автокемпер можно прицеплять и отцеплять, когда нужно, для поездок достаточно прав категории В.

«Сейчас в линейке жилых модулей есть четыре модели, отличающиеся по функционалу. Смарткемпер ЭКО и Смарткемпер Капля нацелены на массовые сегменты – семьи с детьми, которые хотят путешествовать по стране с хорошим уровнем комфорта. Смарткемпер ЭКО 2 – для охотников, рыболовов и всех, кто любит активный отдых. И Смарткемпер Х – это вариант на 4-6 спальных мест, полноразмерная модель с душем, туалетом, кухней и всем необходимым для круглогодичного путешествия от южной до северной широт. Наш проект выгодно отличается от конкурентов: при проектировании прицепов мы просчитываем эргономику и сценарий использования, чтобы модель была максимально комфортной и при этом выглядела красиво. Мы делаем вещи для людей, что позволяет в них путешествовать по всему миру. Например, одни из наших клиентов, семья – мама, папа и четверо детей – исколесили всю Европу и Африку за полтора месяца», – делится предприниматель.
Каждый год объем реализации бренда вырастал в два раза по отношению к предыдущему. В августе 2023-гопри поддержке Центра предпринимателя «Мой бизнес» Денис участвовал в бизнес-миссии в Нижний Новгород. АО «Смарткемпер» провели переговоры с ООО «Фабрика композитов». Компании заключили протокол о намерениях, в рамках которого будут проектироваться и изготавливаться стеклопластиковые детали для саратовского производства.
«Наша цель – стать самой крупной компанией на территории СНГ, хотим сделать автотуризм доступным для населения страны. В этом нам помогает франшиза. Сейчас запускаются семь партнерских производств по стране – так мы станем ближе к покупателям и снизим стоимость доставки, что поможет сделать нашу продукцию еще доступнее. Также развиваем партнерскую сеть арендных парков наших автодомов, так как это направление становится все более популярным. Отдельным направлением нашей деятельности идут жилые модули для корпоративного сектора и специализированные прицепы для дорожно-ремонтных организаций».

Смарткемпер – это свобода, возможность выбирать пункты остановок и наслаждаться прекрасными видами. Компактный, вместительный и функциональный автодом позволит комфортно путешествовать по любой местности.
ЕВГЕНИЯ ШЕЕНСОН
СОЗДАТЕЛЬНИЦА БРЕНДА «ЛАВАНДА ПОВОЛЖЬЯ»
Все мы видели фотографии лавандовых полей – бескрайнее фиолетовое море, аромат которого чувствуется даже через экран. Неужели и в Саратове можно прогуляться по лавандовому полю? Пока нет, но это большая мечта и цель Евгении Шеенсон – девушка занимается выращиванием лаванды и изготовлением из нее различной продукции.
«Два года назад я обратила внимание, что у мамы на даче цветет лаванда, стала за ней ухаживать. Все знают, что это очень красивое и ароматное растение, которое используется повсеместно. Я начинала с создания букетов и саше для себя, затем собирала подарочные боксы для друзей (они стали моей фокус-группой). После этого я участвовала в фестивале «Палитра ремесел», где реализовала всю на тот момент немногочисленную продукцию. Это было очень полезно, потому что я пообщалась с живой аудиторией и поняла, что нужно потребителю. Позже мой супруг Андрей увеличил площадь высадки саженцев, и мы здорово повысили свои навыки по уходу за кустарниками разного возраста – пятилетними «мамиными» растениями и «малышами», которые только отсадили».

Сейчас в ассортименте бренда три линейки лавандовых продуктов: для дома, интерьера и контента – букеты из сухоцветов, саше, аромадиффузоры, свечи, мерч, вазы с букетами; для красоты и ухода – молочко, морская соль для ванн, мыло, гидролат, запарка для бани; для кулинарии и приема в пищу – добавка в чай, сироп, угощения, кондитерская лаванда. Для создания продуктов, которые требуют определенного профессионализма и сертификации, Евгения сотрудничает с различными мастерами:

«Абсолютно вся работа выполняется вручную: мы достойно ухаживаем за кустарниками и гарантируем экологически чистое и качественное сырье, которое станет хорошим материалом для работы флористов, мыловаров, свечников, кондитеров, дизайнеров, оформителей, фармацевтов, травников, изготовителей чая и кофе, фотографов. Наш товар будет достойным конкурентом лавандового сырья других направлений (Краснодар, Крым, Орел, Урал), так как мы культивируем определенные сорта кустарника. Сейчас для нас это не просто хобби, а настоящее семейное дело. Также мы ведем экспертный Telegram-канал, где даем советы по выращиванию лаванды и отвечаем на вопросы читателей».
За время работы семья Шеенсон получила всестороннюю поддержку от Центра «Мой бизнес»: консультации, прохождение образовательной программы «Семейное агропредпринимательство», софинансирование. Благодаря полученным знаниям семья Шеенсон смогла открыть свою первую торговую площадку в ТРЦ «Тау Галерея». Самой главной победой для Евгении стало получение гранта «Мама-предприниматель» – на полученные средства девушка закупила оборудование для капельного полива и другие аграрные принадлежности по уходу за лавандой.

«Лаванда – это уникальное растение, которое успокаивающе воздействует на нервную систему и дарит визуальное наслаждение. Мы сами активно пользуемся нашей экологически чистой продукцией и хотим, чтобы как можно больше людей узнали о пользе лаванды и ощутили ее на себе. Присоединяйтесь, нас очень легко найти – по аромату!»
Материал подготовлен при поддержке центра предпринимателя «Мой бизнес»