Если уж и менять мышление, то не стоит недооценивать влияние на человека информации, которую он потребляет. В публикуемом контенте все сложнее вычленить что-то по-настоящему полезное: информационный поток уносит человека далеко от того, что ему действительно нужно. Дело не только в большом количестве спама и рекламы (которые тоже, конечно, влияют на поведение и сознание человека), но и в обилии новостей. Для СМИ оперативность остается приоритетом, однако из-за этого читатели испытывают информационное пресыщение. Срочные сообщения превратились в информационный шум, который не воспринимается аудиторией, а только засоряет медиапространство. Если мы не можем замедлить информационный поток, то научиться его фильтровать в наших силах. Первое, что стоит делать – это тщательно проверить свои подписки и почистить их. Скорее всего, много тематических пабликов, как вы обнаружите, публикуют один и тот же контент, так что можете смело отписаться от большинства из них. То же касается и информационных телеграм-каналов, блогеров и СМИ: проверьте, кого вы действительно часто читаете, кому привыкли доверять в обычной жизни – их и стоит оставить в подписках. Такой минималистичный подход к информации позволит вам действительно впитывать и успевать анализировать то, что вы читаете. Когда Джошуа Беккера, создателя самого влиятельного блога о минимализме becomingminimalist, спросили, что такое минимализм, он ответил, что «это сознательное продвижение вещей, которые мы любим больше, и устранение всего, что отвлекает нас от них». Оставьте в своей жизни то, что вам важно. И вы увидите, как из нее исчезнет то, что стоит на пути к вашим самым важным ценностям.