Всем, что связано с поддержкой и развитием предпринимательства в Саратове и области, центр «Мой бизнес» занимается уже два года. Работа строилась большей частью на живом общении, 80% мероприятий центра проходили офлайн. Когда в городе ввели эпидемиологи-ческие ограничения, руководство было озадачено, но недолго. По словам руководителя центра Александра Марченко, перестроиться удалось почти сразу. «О запрете массовых мероприятий объявили 18 марта, а на 20-е у нас была запланирована встреча с Юлией Алферовой, директором Центра компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» Фонда развития цифровой экономики. Она сейчас активно продвигает все, что связано с цифровизацией и помощью МСП, – рассказывает Александр. – Буквально за два дня мы поменяли формат. Как и планировали, разместили Юлию в зале, только не перед аудиторией, а перед видеокамерой. С этого и начался наш плавный переход».
БЫСТРЫЙ СТАРТ
Прогнозов на продолжительность эпидемии не делали, просто подстраивались под ситуацию. Несколько мозговых штурмов хватило команде «Моего бизнеса», чтобы понять, как действовать дальше. Консультации специалистов удалось быстро перевести в онлайн с помощью Skype и мессенджеров Whats App и Viber. На вопросы предпринимателей отвечают также в чате Telegram, директе, Instagram и «ВКонтакте». Кроме этого, центр стал фактически горячей линией по первой информационной помощи для бизнесменов, которым нужно было сориентироваться в ситуации, понять, что делать.
Для онлайн-встреч, тренингов и мастер-классов решили использовать YouTube. «Он нам интересен, потому что люди присоединяются к трансляциям или смотрят их в записи, подписываются на наш канал и дальше следят за обновлениями», – отмечает Александр.
Перебросить обучение в интернет помогла образовательная платформа Сбербанка «Деловая среда», с которой центр сотрудничает с прошлого года. В период карантина «Мой бизнес» совместно с платформой провел антикризисную программу вебинаров. Еще до эпидемии в центре обсуждали запуск программы «Формула малого бизнеса» с участием саратовского бизнес-консультанта Инны Карпухиной. В карантин программа стартовала в онлайн-формате, и была направлена на повышение уровня коммуникации между бизнесом, развитие маркетинга, продаж и бизнес-планирования. Отдельно запустили курс «Таргетированная реклама в Instagram и Facebook» и еще восемь вебинаров о том, как развиваться онлайн. Успешно перешла в виртуальное пространство премия «Делай на 100», которую 15 апреля этого года запустили уже в третий раз: прием заявок, встречи и награждение победителей провели виртуально. Четвертую премию, ее получателей объявят в конце июля, решили сделать специально для предпринимателей из наиболее пострадавших за период пандемии отраслей.