ПОКУПАЙ, ИГРАЮЧИ
Пожалуй, самой геймифицированной сферой бизнеса является маркетинг. Думаю, каждый из нас добровольно вступил в игру какого-либо бренда, которую маскируют под программу лояльности. В супермаркете, на заправке, в магазине одежды мы копим баллы, чтобы потом обменять их на скидки или подарки. А вот пример, как компания «Пятерочка» вовлекла своих клиентов в работу над улучшением внутренних сервисов.
Для этого компания эффективно и талантливо переупаковала практику тайного покупателя. Создатели игровой механики понимали, что тайный покупатель – довольно типовая роль, и каждый раз сотрудник, который проводит проверку, заполняет стандартную анкету. Никакого творчества, таланта и особенной подготовки у тайного покупателя нет и не должно быть. «Пятерочка» придумала, как переложить эту функцию на самих покупателей, добавив в процесс некоторую балльную мотивацию и набор заданий, которые удерживают пользователей внутри системы. В отличие от сотрудника, у обычных покупателей это не работа, и нельзя гарантировать, что они будут продолжать играть роль шпиона (тайного покупателя). Поэтому понадобились игровые механики, такие как баллы и подарки, и последовательность действий, которая приведет пользователя к еще большим наградам. Благодаря такой программе часть аудитории постоянных покупателей превратилась в регулярных «шпионов», которые проверяют ближайшие магазины, сообщают обо всем, что идет не так.