Мне всегда везло на педагогов разного уровня. Начиная с учителя в общеобразовательной школе: когда молодая выпускница пединститута, придя в класс с очень непростыми детьми, сумела достучаться абсолютно до каждого и в корне поменять концепцию мира. Потом был педагог музыки, который смог зажечь искру, горящую во мне и по сей день. В процессе моей концертной деятельности жизнь сводила с великолепными музыкантами, у которых я тоже учился… Поэтому, как говорил один из моих профессоров, я не имею права держать это в себе! Надо обязательно об этом рассказывать.
Еще один момент, который подтолкнул меня к просветительству, – это то, что моя жизнь кардинально поменялась благодаря музыке. Я не собирался быть профессиональным музыкантом. Я закончил 8 классов, это был 92-й год – очень непростое время для всей страны. Я был единственным мужчиной в семье, маме долго не платили зарплату, бабушке задерживали пенсию. И я понимал, что, наверное, учиться дальше не смогу, надо что-то делать, а делать я ничего не умею. И тут совершенно чудесным образом все разрешилось практически в один день. Мой педагог детского духового оркестра попросил пойти и отыграть прослушивание. Я не смог ему отказать из уважения, хотя никакой музыки в голове тогда не было. Думал, что сейчас просто схожу, поставлю галочку и дальше буду думать о своем. Я удивился, когда мы начали подходить к саратовской консерватории. Оказалось, что у нас в Саратове открывалась академия для одаренных детей и юношества. Это была негосударственная инициатива, учащихся поддерживали спонсоры. После прослушивания меня зачислили, и я сразу получил на руки определенную сумму денег. Потом я узнал, что мы такую стипендию – а для моей семьи сумма была очень большая! - будем получать ежемесячно.
В первое время было тяжело, потому что я не учился в музыкальной школе и многого не знал. Но было ясно, что этот шанс я не должен упустить, и этого запала мне хватило на то, чтобы досрочно закончить академию за два года вместо четырех. Следующий переломный момент наступил, когда я стал дипломантом на международном конкурсе в Волгограде, и мне предложили пойти в консерваторию. Это было большой редкостью – минуя обучение в училище, поступить туда в столь юном возрасте.
Вся эта история показывает мне, что я обязательно должен популяризировать занятия музыкой, рассказывать о том, что это серьезный социальный лифт для ребят с любым уровнем достатка.