Во многом в спектакле чувствуется использование приемов из мира кино. Например, для построения мизансцены в спектакле часто применяется двойная экспозиция, которая рождает на сцене два конкурирующих центра. На полупрозрачный занавес проецируется сцена, происходящая на первом плане, в то время как где-то в глубине разворачивается параллельный сюжет. Этот художественный прием подчеркивает диссонанс между событиями, когда, например, во время ожесточенной батальной сцены на заднем плане, король Франции (а точнее того, что от нее осталось) Карл обедает со своим политическим противником графом Варвиком. Режиссер сталкивает приземленный мир войны со светским миром политических игр, показывая общую напряженность происходящего.
История Жанны д'Арк же представлена не просто как повествование о национальной героине и полководце, но, скорее, как личная трагедия женщины, считающей своим единственным долгом отстаивать правду. События постановки начинаются с момента, когда дева Жанна предстает перед судом святой инквизиции, попав в плен к сторонникам англичан. И ее рассказ о своей прошлой жизни и есть основная часть происходящего в дальнейшем на сцене. Через флешбэки и символические образы зрители понимают, как же вышло, что в конце концов защитница Франции оказалась покинутой и преданной теми, за кого она храбро сражалась. Будучи еще маленькой девочкой, сидя под Древом Фей, она услышала голоса и обращение Михаила-архангела, велевших ей «идти спасать французскую державу от великой опасности». Но даже ее семья не поверила ей, отвернулась от нее, и ярким воплощением этого чувства отверженности становится срубленное отцом Жанны Древо Фей и водруженный вместо него католический крест. Но несмотря на охватывающий девушку страх перед будущим и собственным местом в нем, она поступала «так, словно бы не боялась» и выполняла свое предназначение. И даже перед судом инквизиции стойкая дева-воительница не боится принять мученичество: «От содеянного мною никогда не отрекусь».