Сейчас авторам особенно важно не только выставлять свои работы в реальном мире, но и осваивать среду NFT. Почему? Елена Киндякова выделяет три причины. «Во-первых, это интересно, а с недавних пор еще и легко! Если раньше выпустить свою коллекцию NFT без помощи IT-специалиста было технически сложно, дорого и без грамотного маркетинга в будущем нецелесообразно, то сейчас многое изменилось – индустрия стремительно развивается. Во-вторых, это свобода и при желании анонимность. В криптомире нет географических, политических и экономических границ. Существуют десятки маркетплейсов, на которых NFT-творец, минуя посредников (галереи, кураторов, продюсеров, аукционные дома) может выставить на продажу свой токен и сам назначить за него цену. Помимо денег, вырученных с прямой продажи произведения, NFT-художник может получать процент со всех вторичных продаж в виде NFT-гонораров. В-третьих, это со всех сторон выгодно! NFT, которые вы уже выпустили, но пока не собираетесь выкладывать на маркетплейс, можно отправить в стейкинг (некая альтернатива майнингу). И получать до 84% годовых дохода в монетах, которыми обеспечены ваши произведения NFT. Учитывая сегодняшние политические и экономические реалии, лично мне интереснее накапливать криптоактивы, которые благодаря ограниченной эмиссии монет растут в цене, а не фиатные деньги (рубли, доллары и прочее), которые на дистанции съедает инфляция».
Однако далеко не все воспринимают NFT-арт всерьез. Так, блокчейн-компания InjectiveProtocol купила трафарет Бэнкси Morons (White) за $95 тысяч, а потом сожгла его в прямом эфире. Запись превратили в NFT и выставили в маркетплейсе. Изюминка перформанса в том, что на трафарете была изображена сцена с аукциона, на котором участники борются за картину Ican'tbelieveyoumo-ronsactuallybuythisshit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).