Будут ли штрафы?
По официальному заявлению Роскомнадзора, штрафы за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы не будут вводиться на так называемый «период адаптации», который продлится до марта 2023 года. По его окончании нарушителей законодательства о маркировке digital-рекламы ждет административная ответственность, которая грозит следующими штрафами: для граждан – от 2 000 до 2 500 руб., для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб. Замечу, что ответственность за нарушение новых правил размещения интернет-рекламы может наступить в случае, если представленная информация будет неполной, несправедливой, неактуальной или поступит с опозданием.
Что делать?
Начиная с сентября 2022 года почти вся интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном. Токен вшивается в ссылку объявления. Это идентификатор, по которому в ЕРИР можно найти всю информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов на кампанию.
Какую рекламу маркировать?
Исходя из требований нового закона, под маркировку попадают любые материалы, нацеленные на привлечение потенциальных российских потребителей, а соответственно, помечать придется практически всю интернет-рекламу:
• текстовые объявления;
• баннеры;
• видео- и аудиоматериалы;
• графические объявления.
Конечно, законодательство предусматривает и исключения, среди которых: социальная реклама; радио- и телепередачи в интернете – и здесь речь идет только о трансляции в прямом эфире; email-рассылки, рассылки через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и т.д.) и Push-уведомления по собственным клиентам. При рассылке предложения неопределенному кругу лиц необходимо маркировать рекламу.
Как действовать рекламодателям?
• Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов
• Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически
• Проверять, передаются ли данные операторам рекламных данных и в Единый реестр интернет-рекламы в личном кабинете
• Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных