ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ПРЕЖНИМИ
Современный уровень информатизации подразумевает присутствие бизнеса в digital-пространстве и его продвижение в сети. До настоящего времени каких-либо проблем с рекламой в интернете не возникало, но с 1 сентября в силу вступили изменения в законе «О рекламе», которые существенно усложняют жизнь всем участникам рекламного рынка. Давайте разбираться в нововведениях вместе.
С сентября организации и отдельные физлица, под которыми закон понимает рекламодателей, рекламораспространителей, рекламные сети, агентства, интернет-площадки, СМИ, фрилансеров и операторов рекламных данных, обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в интернете в единую систему учета. Отправлять нужно будет параметры аудитории, количество показов и суммы, данные о стоимости проводимой кампании. Кроме того, необходимо будет предоставлять информацию о рекламодателе и всех посредниках, которые участвовали в цепочке при размещении рекламы. По умолчанию отчитываться должен каждый за себя в соответствующей части, поскольку закон распространяется на всех. При этом законодательная новелла допускает делегирование обязанности рекламодателей по передаче данных рекламным системам и агентствам посредством заключения соответствующих соглашений или перезаключения действующих договоров с внесением необходимых положений.

Анастасия Пчелинцева
Бизнес-юрист, литигатор, специалист в сфере digital-права и электронной коммерции
Будут ли штрафы?

По официальному заявлению Роскомнадзора, штрафы за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы не будут вводиться на так называемый «период адаптации», который продлится до марта 2023 года. По его окончании нарушителей законодательства о маркировке digital-рекламы ждет административная ответственность, которая грозит следующими штрафами: для граждан – от 2 000 до 2 500 руб., для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб. Замечу, что ответственность за нарушение новых правил размещения интернет-рекламы может наступить в случае, если представленная информация будет неполной, несправедливой, неактуальной или поступит с опозданием.

Что делать?

Начиная с сентября 2022 года почти вся интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном. Токен вшивается в ссылку объявления. Это идентификатор, по которому в ЕРИР можно найти всю информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов на кампанию.

Какую рекламу маркировать?

Исходя из требований нового закона, под маркировку попадают любые материалы, нацеленные на привлечение потенциальных российских потребителей, а соответственно, помечать придется практически всю интернет-рекламу:

• текстовые объявления;
• баннеры;
• видео- и аудиоматериалы;
• графические объявления.

Конечно, законодательство предусматривает и исключения, среди которых: социальная реклама; радио- и телепередачи в интернете – и здесь речь идет только о трансляции в прямом эфире; email-рассылки, рассылки через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и т.д.) и Push-уведомления по собственным клиентам. При рассылке предложения неопределенному кругу лиц необходимо маркировать рекламу.

Как действовать рекламодателям?

• Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов
• Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически
• Проверять, передаются ли данные операторам рекламных данных и в Единый реестр интернет-рекламы в личном кабинете
• Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных
+7 937 265-39-08