Фото: Наталья Булкина
5 ТЕЗИСОВ О КРЕАТИВНОСТИ
От Сергея Соловьева, креативного предпринимателя, основателя и руководителя брендингового бюро HEYLOOK! и консалтинга НИИ Креатива
Креативность не талант или склад ума, а навык, который можно развивать

Креативность часто описывается как способность придумывать новые и инновационные идеи. Сегодня это качество высоко ценится во многих областях жизни, включая бизнес, искусство и даже личные отношения. Я вижу креативность не только как способность быть художником или дизайнером, а еще как способ мышления и подхода к жизни в целом, который может привести к большему удовлетворению, успеху и конкурентному преимуществу.

Креативность позволила мне самому по-новому посмотреть на профессиональную деятельность

Первое знакомство с методами развития креативности состоялось за рубежом, в начале двухтысячных, в период моего становления в профессиональной деятельности и образовании в традициях Баухаус. Впоследствии, поступив учиться в Британскую высшую школу дизайна, я снова оказался в среде, где практиковались задачи на развитие креативности. Этот опыт помог мне качественно изменить подход к решению профессиональных задач на различных этапах своего карьерного трека: как дизайнеру, а в дальнейшем как руководителю креативных команд, и как предпринимателю в сфере креативных индустрий.
  • Мир развивают люди, создающие новое

    В начале 2022 года параллельно с деятельностью своего брендингового бюро HEYLOOK!, я инициировал старт проекта НИИ Креатива, в котором моим партнером стала Екатерина Никифорова – психолог в сфере креативных индустрий. НИИ Креатива занимается изучением психологии креативности, способов ее развития, проводит интенсивы и тренинги, на которых помогает владельцам, C-level менеджерам, сотрудникам компаний развивать и систематизировать процесс генерации идей, приводящих к прогнозируемому результату.
  • Креативность в бизнесе бросает вызов рынку

    Креативные компании удивляют нас новыми идеями, продуктами и сервисами. Все остальные просто следуют проторенным путем. Креативность – это система инструментов и методов генерации идей, которые помогают бизнесу быть конкурентным, улучшать и структурировать способности сотрудников, развивать корпоративную структуру. Повышать командную и личную продуктивность, видеть вещи под другим углом, и, что особо важно, – изящно решать возникающие проблемы.
  • Креативность становится глобальным трендом

    Креативность приходит на смену невозобновляемым ресурсам. Мы являемся свидетелями и участниками перехода от постиндустриальной к креативной экономике, в которой основным фактором производства являются идеи, креативность и технологии. Навык делать невыполнимое и решать нерешаемое стал главным конкурентным преимуществом, которое приносит компаниям деньги и успех. Те, кто застрял в «стабильности», рискуют оказаться на обочине истории.