Фото: Алексей Борисов
Вражда – это смерть, а любовь – это жизнь
В Саратовском театре кукол «Теремок» состоялась премьера мистической симфонии «Ромео и Джульетта»
Это спектакль о влюбленных юноше и девушке из двух враждующих родов – Монтекки и Капулетти, которые, вечно существуя в трагедии Шекспира, замерев, оживают от прикосновения смычков мистического оркестра к жизненным нитям.

Первостепенная задача, которую поставил себе режиссер, – вдохнуть жизнь в текст Шекспира, не придумать что-то новое, а рассказать ту самую оригинальную историю двух влюбленных.
«Мы заболтали это произведение уже до такой степени, что все знают «две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас события...» Это можно часами слушать, и все равно ничего в этом не понимать. Наша задача – оживить в инсценировке шекспировский текст, чтобы он прозвучал как нечто живое. Мы шагнем к первозданности текста, и пусть его останется мало, но зато мы постараемся с ним поработать», – поделился Денис Казачук.

Артисты, занятые в постановке, продемонстрировали умение переключаться между различными амплуа. Спектакль «Ромео и Джульетта» использует приемы театра масок, превращая тем самым артистов в марионеток, управляемых ловкими движениями кукловода или самого рока.

Все визуальные образы, созданные Ириной Титовец, будь то нити, пронизывающие сцену, гранаты, свисающие над балконом Джульетты, маски участников оркестра и Ромео и Джульетты, навеяны шекспировским текстом. Так, сценография постановки подсвечивает основные символы, заложенные в трагедии.

«Ромео и Джульетта» – история не только о любви, но и о человеческой судьбе и превратностях жизни. Режиссер спектакля Денис Казачук своим спектаклем хочет показать, что сама наша жизнь и есть то роковое обстоятельство, которое сводит и разлучает влюбленных в современном мире. Жизнь, с ее расстояниями, болезнями, нуждой и соблазнами, – это сокрушительное обстоятельство, которое будет пострашнее вражды шекспировских Монтекки и Капулетти.