Текст: София Соколова
Фото: архив героев публикации
БИЗНЕС НОВОГО ДНЯ

Технологии развиваются каждый день, и все труднее выбрать направление для бизнеса, которое будет актуальным еще долгое время. Однако некоторые предприниматели не следуют трендам, а создают их при помощи Центра «Мой бизнес». Свои вдохновляющие истории успеха нам рассказали Наталья Прозорова, Алексей Астахов и Надежда Купцова

Материал подготовлен при поддержке центра предпринимателя «Мой бизнес»
НАТАЛЬЯ ПРОЗОРОВА
Создательница бренда zero waste косметики GreenaAvocadova
Тренд на безотходный уход растет с каждым годом: все больше людей отказывается от пластиковой упаковки и старается сделать свою косметичку eco-friendly. Путь бренда натуральной твердой косметики Greena Avocadova начался в 2019 году, когда Наталья Прозорова создала свой первый твердый шампунь. А сегодня линейка продуктов насчитывает десятки наименований, которые покупают по всей России.
«Я вообще не планировала заниматься чем-то подобным. По образованию я физик-биохимик, долгое время работала по специальности и только во время первого декрета узнала, что есть люди, которые варят косметику на дому. Я тоже решила попробовать, и так меня это дело увлекло, что возвращаться на работу уже не хотелось. Потом настал второй декрет, и я узнала, что в нашем городе есть экосообщество «Зеленый бык». Снова погрузилась в изучение: читала про переработку вторсырья, количество мусора, которое мы производим, какими способами его можно минимизировать. И тогда у меня сложился пазл: я создам экологичный бренд!»

Главная цель бренда – минимизация отходов. Все средства создаются в твердом формате неслучайно: именно он позволяет производить косметику в биоразлагаемой упаковке. Ассортимент довольно обширный: есть продукты для ухода за волосами, лицом, телом и домом, подарочные наборы.

«Мы очень стараемся продвигать безотходную упаковку, но пока немногие готовы принять такое. Все привыкли к пластмассовым бутылочкам, твердый шампунь пугает новизной, хотя на самом деле он эффективнее обычного. Жидкий вариант на 60 % состоит из воды, а в твердом – больше концентрация активных веществ. Соответственно, он лучше пенится и более экономичный. Мы стараемся просвещать людей, дружим со всеми экоактивистами Саратова, участвуем в фестивалях и маркетах в различных городах, представлены в «безотходных» магазинах, активно продаем на маркет-плейсах, ведем полезный «зеленый» блог.

С созданием сайта нам помог Центр предпринимателя «Мой бизнес», софинансировал его разработку. Вообще у нас долгая история сотрудничества: ездили в бизнес-миссии, на предпринимательский форум в Москву, разработали декларации соответствия, вышли на AliЕxpress. С помощью Центра мы познакомились с вдохновляющими проектами, узнали полезные инструменты продвижения, получили новые знания и навыки. Ценно, что есть организация, помогающая предпринимателям грамотно масштабироваться».

За пять лет бренд расширил не только ассортимент, но и производство – пространство в 40 кв.м. сменили на 250 кв.м.. Команда профессионалов – от технологов до упаковщиков – трудится не только над товарами Greena Avocadova, но и создает продукцию для десяти других компаний на контрактных условиях.

«За все время нашей работы мы увидели, что тренд на экологию растет с каждым годом. Но как много еще нужно сделать! Я призываю всех задуматься, проследить, сколько мусора вы производите, и попытаться его минимизировать. Осознайте, что проблема есть, и если каждый сделает немного, то мы будем на шаг ближе к ее решению».
заводдд.рф
АЛЕКСЕЙ АСТАХОВ
Создатель проекта «Завод Детского Домостроения»
Какой должна быть детская площадка? Функциональной, эстетичной, интерактивной и, конечно, безопасной. «Завод Детского Домостроения» специализируется на производстве игровых домиков, детских спортивных комплексов для улицы и помещений, инклюзивных площадок и игровой мебели из экологически чистых материалов и точно знает, что нужно современному ребенку. Сооружения собираются из отдельных деталей по принципу конструктора без единого гвоздя и подходят для «пользователей» различного возраста – от малышей, только научившихся ходить, и до школьников начальных классов.
«Наша компания работает уже более 30 лет. Начинали мы как рекламное агентство, затем занялись изготовлением нержавеющих ограждений, перил, элементов доступной среды. Но мне, как и коллегам, всегда хотелось заниматься чем-то новым, требующим постоянного развития, и я углубился в рынок детских конструкторов. Изучив его, я понял, что нет ни одного универсального предложения. Мы разработали конструктор с заменяемыми элементами, на базе которых можно построить любой архитектурный объект. Затем я разработал систему соединений деталей и запатентовал ее. Хотя идея мне нравилась, большого дохода она не приносила. Поэтому было решено упростить задачу и разрабатывать детские игровые домики и мебель. Сейчас у нас несколько линеек максимально функциональных товаров – как уличных, так и для помещений».

Модульные спортивные комплексы – это изюминка любой детской площадки для дачи, детского сада или городского двора. «Завод Детского Домостроения» производит продукцию для инклюзивных игровых площадок в рамках президентской программы «Доступная среда», чтобы дать возможность всем детям, в том числе и с ограниченными возможностями, играть вместе. В ассортименте также представлены детские домики с возможностью проезда на инвалидной коляске, высокие песочницы для детей-колясочников, рукоходы.

«Центр предпринимателя «Мой бизнес» помог нашей компании сделать настоящий прорыв в развитии нового направления. Он предлагает различные меры поддержки для предпринимателей: реклама в средствах массовой информации, помощь в аренде помещений, софинансирование разных направлений деятельности.

Мы воспользовались целым спектром услуг – запустили ролики на радио, создали магазин на Ozon, получили софинансирование сертификации наших изделий и другие инжиниринговые услуги. Также регулярно обращаемся в фонд микрокредитования, получаем кредиты на развитие бизнеса под низкий процент. Это позволяет своевременно пополнять оборотный капитал, брать новые заказы, стремиться к расширенному воспроизводству и масштабированию. Выходить на рынок с чем-то кардинально новым сложно. Но без этого я не представляю продвижения: каждый в нашей команде полон уникальных идей и желания реализовать их самым технологичным способом».
персона64.рф
НАДЕЖДА КУПЦОВА
Создательница бренда одежды «Персона»
Увидеть возможности для развития, смело заходить в новые ниши и кратно расти в объемах производства – это история бизнеса Надежды Купцовой.
«Все начиналось еще в советские времена, когда моя тетя владела ателье «Надежда». Я устроилась к ней в ученицы после техникума, а много лет спустя дело перешло ко мне. Название было известно на весь город, поэтому клиентов было много – мы делали упор на женскую одежду. Затем мы узнали, что МОУ «СОШ № 43», первое в области учреждение, на базе которого открылись казачьи классы, не может найти компанию, которая будет отшивать для них форму. Нам повезло познакомиться с атаманом Саратовской области, и мы заключили договор – вот уже несколько лет шьем форму для казаков всего региона. Затем заключили договоры еще с несколькими школами нашего города и стали оптовиками».

В 2012 году Надежда приобрела ателье «С иголочки», после чего создала сеть профессиональных ателье по ремонту одежды в торговых центрах Саратова. Примерно тогда же от клиентов пошел запрос на пошив мужской одежды – так появилась «Персона». Новой вехой в развитии компании стал выход на Wildberries: там можно заказать взрослую повседневную одежду под брендом «Персона Premium» и детскую школьную форму «Персона Junior».

«Все годы нашей работы мы ориентируемся на запросы клиентов, поэтому у нас так много направлений работы и восемь филиалов по городу. Иногда даже не верится, что маленькое семейное дело выросло в настоящее предприятие с большой командой. Мы одеваем школьников, казаков, работников государственных органов, пограничников, Россельхознадзор, разрабатываем направление работы с Юнармией. В Саратове мы единственные, кто шьет военную форму, а через аукционы уже вышли за пределы региона. Здесь есть своя специфика: до сдачи заказов приезжают контролирующие органы со стороны заказчика для проверки качества продукции и соответствия ТУ. С одной стороны, такая работа сложна из-за высокого уровня ответственности, с другой стороны, проста, потому что есть четкие регламенты работы.

О Центре предпринимателя «Мой бизнес» мы узнали случайно, но это знакомство оказалось очень полезным. С его помощью мы несколько раз оформляли документы, проводили сертификации одежды и СОУТ. Это большой объем работы: процедура проходит по определенным правилам, нужно знать и учитывать множество нюансов. С таким объемом работы, как у нас, сделать это самим было бы сложно и долго, поэтому мы благодарны, что с нами работали профессионалы».

Сейчас бренд работает над новой женской коллекцией, планирует запуск премиум-линейки костюмов. Каждой детали уделяется особое внимание, чтобы создать одежду, которая сочетает в себе элегантность, функциональность и долговечность.