«Мне на почту пришло письмо о вебинаре по организации пространства. Так совпало, что у меня оказалось и время, и желание его посмотреть. Так что принятие решения заняло у меня секунды». Курс, включающий в себя практику и экзамены, занял несколько месяцев. «Когда людям рассказываешь, они удивляются: а что вы там столько времени изучаете?»
Работа с клиентом начинается с составления технического задания. «Сначала мы выявляем потребности человека, потому что беспорядок везде один, а причины разные. И порядок – это не единая идеальная картинка, не эталон. У каждого свои представления и, соответственно, свои цели. А зачастую человек и сам не понимает, что хочет получить. Он осознает некое напряжение и раздражение и ждет, чтобы ему кто-то помог».
После выявления потребностей осуществляется технический выезд и начинаются два главных этапа: «расхламление», в течение которого убирается все ненужное, и «упорядочивание», когда подбираются организационные материалы и создается удобная система хранения. «Первый этап – это 80% успеха. Мало просто распихать вещи, чтобы они красиво лежали, это принесет лишь кратковременный эффект. У организатора пространства более ответственная миссия – сделать так, чтобы система работала всегда, и клиент с легкостью шел по жизни дальше».
Если человек начинает задыхаться в собственном доме, Альбина советует в первую очередь выдохнуть, а затем выявить проблемные места: у кого-то – это кухня, у кого-то – гардероб. Золотое правило поддержания порядка – не пропускать этап избавления от ненужных вещей. «Иногда самостоятельно сложно посмотреть правде в глаза. Организатор пространства – это своего рода ментор, который по поводу каждой вещи спрашивает: вам она точно нужна?
Есть еще одно правило поддержания порядка – «Вход-выход»: если появляется новая вещь, старая выкидывается. Молодое поколение мыслит иначе – в тренде минимализма, и это здорово. А для старших вещи имеют якорение. Если же все они будут «работать», поддерживать порядок несложно, главное – чтобы у каждой было свое место».