Текст: Александра Дьякова
Фото: Вячеслав Сторожев
Старо-модное:
Ксения Батраева
О винтажном магазине
Любовь к винтажным вещам началась у Ксении с детства. Мама и тетя в юности заказывали наряды у швеи. Так была собрана целая коллекция в стиле 80-х. «В 90-е родилась я. На лето меня отправляли к бабушке и дедушке в Краснодарский край. Однажды я открыла шифоньеры, увидела вешалки с нарядами и подумала: "Вот бы все это на себя надеть"», – вспоминает Ксения. Впечатление от разнообразия моделей, цвета и тканей осталось навсегда.

По-настоящему примерить на себя наряды из прошлого получилось позже. Это были 2000-е, модные тренды кардинально отличались от тех же 80-х. «Нужно было носить джинсы на низкой посадке, а в шкафу тети все были высоченными. Я подумала, что пройдет сколько-то лет, и они снова станут популярны. Тогда я, можно сказать, "ванговала"».

Мысль о том, что вещи с историей можно продавать, пришла Ксении три года назад после очередного разбора тетиного гардероба. «Это был 2017 год, тренд на экологию, зарождение этичной моды. Я прислала подругестилисту фото семейной коллекции и узнала, что винтаж на пике популярности. Зарегистрировалась на Etsy и выставила несколько платьев – тетины и три американских, которые заказала с Ebay. Тогда я не думала, что эта затея превратится в бизнес».
Первый клиент был из США. Забавно, но он купил американское винтажное платье, которое летело к Ксении через пол земного шара, а потом обратно. Медленно начали подтягиваться покупатели из Москвы, Питера и Самары. Из Саратова не было никого. По словам Ксении, даже сейчас, когда винтаж и в нашем городе стал понятным трендом, для многих он остается признаком неблагополучия. «Сначала вопрос "В этой одежде случайно никто не умер?" ставил меня в тупик. Сейчас я могу объяснить философию винтажных вещей, что это штучный товар в идеальной сохранности, который помогает тратить меньше ресурсов на производство чего-то нового».

Винтаж по-прежнему оставался хобби, которым Ксения занималась, будучи в декрете. Пока прямиком из НьюЙорка к ней чудом не попало свадебное зима 2020 31 платье из 60-х с воротником-стойкой, сорочкой, кружевом и шлейфом. «Его выкупила моя знакомая и вышла в нем замуж! Для Саратова это было что-то из ряда вон. Через инстаграм этой девушки ко мне пришли покупательницы из нашего города. Примерки проходили в моей квартире, что было неудобно, и по просьбам клиенток я решила снять помещение в центре. Открытие магазина пришлось на декабрь 2019 года – все говорили, что я сошла с ума. Началась пандемия, но я работала каждый день – расписывала график примерок, снимала мерки, отправляла посылки в другие города и страны. Из хобби винтаж стал делом жизни».
В @itsvintagebaby представлены известные бренды одежды: от Levi's до Dior, Saint Laurent и Chanel. «Изначально я рассматривала только Америку – платья от Laura Ashley, Jessica McClintock, потом подключила европейские марки, но вскоре поняла, что и в России есть много интересного. Блошиные рынки Питера и Москвы – настоящие сокровищницы. Моим личным открытием стала Пермь. Никогда бы не подумала, что там так много маленьких винтажных магазинов. Такое чувство, что в Перми зарыт клад, причем брендовые модели можно купить за вполне адекватные деньги». По словам Ксении, качественные винтажные вещи – еще и отличное вложение. Например, до выхода «Богемской рапсодии» футболки с Queen стоили около 20 долларов на Ebay, а после – 120-200. «Не скажу, что я падка на бренды, но я знаю, что покупатели всегда хотят оригинал. Из запоминающегося – брючный шерстяной костюм Dior. Я даже не успела выложить фото в инстаграм, как его купили. Мне бы хотелось пополнить коллекцию магазина маркированной бижутерией, например, Trifari или Napier».

Сейчас винтажные вещи Ксения заказывает в основном в Америке, Великобритании, Германии, и зачастую с ними происходят удивительные истории. Так случилось с немецким тренчем, на поясе которого обнаружилась подпись. Искать владельца логичнее всего было на фейсбуке. Поиск очертил круг из пяти человек. Нескольких сразу пришлось исключить из-за молодого возраста, еще один аккаунт был ботом, и только последний принадлежал пожилому человеку. Ксения написала ему сообщение, не ожидая получить ответ. Но он пришел. Бывший владелец из Германии написал, что раньше такие тренчи были у всех, поэтому приходилось подписывать. В свое время он сдал тренч в переработку, но компания, посчитав вещь еще годной, отправила ее на продажу – это обычная ситуация для Европы. Так плащ попал в Россию.

В планах у Ксении найти новое помещение – просторное, с большими окнами и в центре города, и, конечно, сохранить бизнес даже во времена «коронакризиса». «Я не закрывала магазин, даже когда нельзя было передвигаться по улице. Мне тепло на душе от того, что я не перестаю работать, хотя и не знаю, что будет дальше. Верится, что "лучшее, конечно, впереди"».