Текст: Анна Колпаченко






Цифровой этикет, сэр!
Правила общения в сети
Законспектировали книгу Ольги Лукиновой «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете». Рекомендуем прочитать наш краткий путеводитель или послушать одноименный подкаст. Ныряем в правила общения с головой!
  • Нормы общения в сети ещё не сформировались полностью. Поэтому выясняйте цифровые привычки человека, с которым собираетесь постоянно общаться.
  • Обойтись без лишних вопросов к собеседнику поможет принцип симметрии (повторяйте действия собеседника). Не знаете ставить ли точку в конце сообщения и можно ли использовать гифки и стикеры? Проанализируйте речь собеседника и пишите так, как пишет он.
  • Главные правила цифрового этикета – не забывать об удобстве собеседника и быть вежливым.
Что не нужно делать при общении
с собеседником?
  • Не используйте многозначные смайлики. Когда в конце текста сообщения ставите любимый смайлик, будьте уверены, что собеседник поймет его значение правильно.
    1
  • Не отправляйте сообщения с профессиональными вопросами в нерабочее время.
    2
  • Не сокращайте слова благодарности и вежливости.
    3
  • Не отправляйте аудиосообщения без одобрения собеседника
    4
  • Не звоните по видеосвязи без предварительной договорённости.
    5
  • Не затягивайте с изложением сути дела. При обращении к человеку в одном и том же сообщении поздоровайтесь и изложите суть дела.
    6
  • Не отправляйте бессмысленные сообщения в групповых и рабочих чатах. У многих людей стоят уведомления на эти сообщения. Неуважительно по отношению к ним будет отправлять сообщения, содержащие лишь смайлик или улыбку-скобочку.
    7
  • Не ведите переписку с одним и тем же человеком по разным каналам связи.
    8
  • Не решайте личные конфликты в групповых чатах. Если проблема касается двоих, она решается в личных сообщениях, а не в групповом чате.
    9