Текст: Александра Дьякова
Фото: Вячеслав Сторожев
Удачный старт:
Антон Мизулин
О создании квестов LOCKATION в Саратове
Открыть собственный бизнес до 30 – мечта почти любого выпускника вуза. Но одного желания для реализации стартапа мало – путь к свободному графику и заработку оказывается тернистым. Вместе с центром предпринимателя «Мой Бизнес» знакомимся с тремя молодыми саратовскими предпринимателями, которые уже сейчас делают нашу повседневность лучше. Поговорили с Антоном Мизулиным, создателем квестов Lockation в Саратове, об особенностях этого бизнеса. Материал подготовлен при поддержке Центра предпринимателя Мой Бизнес.
8 лет назад Антон с партнерами открыл первый в Саратове квест – так началась настоящая мания на прохождение историй с загадками, страшилками и прочим интерактивом. «Квесты массово стартанули в Москве. Тогда о новом тренде мне рассказал брат, к которому я приехал в отпуск. Изучив вопрос, я написал "Квестории" – организаторам игр, в которых участники становились персонажами закрученного сюжета. Я захотел купить франшизу, но оказалось, что для Саратова ее уже выкупила семейная пара».
Антон познакомился с Еленой и Сергеем, и они решили открыть квест LOCKation сообща – на правах партнеров. «Мы до сих пор работаем вместе, – говорит Антон. – Елена и Сергей отвечают за творческую часть: сценарии, подачу, актеров. Я, скорее, реализатор – люблю воплощать сложные с технической точки зрения идеи в жизнь». И снова Москва задала тренд – после релиза «Клаустрофобии» людям стали интересны квест-комнаты. Тогда LOCKation открыл квест «Шерлок Холмс» – и понеслось. В Саратове начался бум на прохождение комнат с историями. Появилось более 150 локаций, на рынок вышли конкуренты. «Это было настоящее движение – команды пытались обыграть друг друга, проходя большее количество квестов, фотографировались на фоне баннеров, делились в интернете впечатлениями», – вспоминает Антон
Чтобы квест полюбился аудитории, он должен быть не только интересным, но и вызывающим вау-эффект. Каждая история от LOCKation буквально напичкана электроникой. В «Алисе в Стране чудес» создатели уместили максимальное количество загадок на ограниченной территории, «Перевал Дятлова» строился в бомбоубежище, «Лабиринт» полностью оправдал свое название благодаря сложной форме и актерам, создающим атмосферу ужаса, «Алмазный мир» стал первым полностью детским квестом в стилистике Minecraft. LOCKation заняли свою нишу с детско-семейными квестами, преподнося каждую историю в необычном формате. «"Мой Бизнес" дал мне возможность перенять опыт у коллег из других городов и в рамках бизнес-миссий поделиться своими наработками. LOCKation даже выиграли премию "Делай на 100", и мы смогли профессионально отстроить маркетинг.
Даже знакомство с центром предпринимателя произошло благодаря квестам – наша команда проводила интерактивные тимбилдинги на форуме "Закрутка"», – говорит Антон. Во время карантина LOCKation освоили новые онлайн-форматы, но при первой же возможности снова вышли в оффлайн, чтобы радовать любителей необычных ощущений и сложных загадок.