Текст: Александра Дьякова
Фото: Вячеслав Сторожев
Удачный старт:
Наталья Прозорова
О создании бренда натуральной косметики
GREENA AVOCADOVA
Открыть собственный бизнес до 30 – мечта почти любого выпускника вуза. Но одного желания для реализации стартапа мало – путь к свободному графику и заработку оказывается тернистым. Вместе с центром предпринимателя «Мой Бизнес» знакомимся с тремя молодыми саратовскими предпринимателями, которые уже сейчас делают нашу повседневность лучше. Поговорили с Натальей Прозоровой о ее пути в предпринимательство, экологии и трендах. Материал создан при поддержке Центра предпринимателя Мой Бизнес.
Твердые шампуни и бальзамы, духи и маски, плитки для умывания – все это прочно вошло в обиход людей, поддерживающих zero waste. Сложно представить, но несколько лет назад на саратовском рынке косметики не было такого разнообразия. Свой первый твердый шампунь локальный бренд Greena Avocadova выпустил полтора года назад. Тогда и началось «большое плавание» маленького, но горячо любимого дела Натальи Прозоровой.

«Я всегда увлекалась косметикой, но во что-то серьезное это вылилось во время моего первого декрета. Одни молодые мамы начинают печь торты на заказ, другие варят шоколад, третьи – сыр. Я даже хотела разводить кроликов!» Но бизнес-планы, придуманные вечером, никогда не доживали до утра. Пока Наталья не попробовала кремоварение. «Я забрела на форум, где девушки писали о том, что готовят косметику сами. Это меня заинтересовало. Вскоре квартира стала обрастать коробками ссырьем, формами и оборудованием».

На начальном этапе Наталье пришлось пройти через разлад с близкими – никто не понимал ее «внезапное хобби». Выйдя на работу, Наталья убедилась, что офисная рутина не для нее, а через полгода случился второй декрет и, наконец, полное погружение в кремоварение. «Муж не думал, что создать бренд реально, а я как закоренелый оптимист верила в свои силы. К тому же за плечами у меня физический факультет, мне интересна эта история и сточки зрения науки», – делится Наталья.
Сейчас ее бизнес активно развивается – благодаря сотрудничеству с WildBerries и OZON заказов становится больше, расширяется команда и ассортимент. Greena Avocadova выпускает девять продуктов, на подходе обновление – скрабы и детский шампунь. У косметики не только натуральный состав, но и экоупаковка. Для бренда важны идеи eco-friendly – их со страницы инстаграма доносит нарисованный персонаж Грина Авокадова, чье имя и носит проект. «Многие эко-инициативы в нашем городе не перенесли карантин. Я же начала дело в период пандемии, у меня еще нет опыта "благополучного периода". На помощь пришел "Мой Бизнес". Я брала кредит в фонде микрофинансирования и уже почти его выплатила. Специалисты помогли в проведении исследований, оценке товара и получении деклараций соответствия – они необходимы для выхода на рынок. Мне посчастливилось выиграть премию "Делай на 100" и вложить деньги в рекламу, что повысило продажи. На условиях софинансирования "Мой Бизнес" разработал для нас интернетмагазин – Greena Avocadova получила возможность реализовывать продукцию без привязки к каким-либо сторонним площадкам», – говорит Наталья.
У Greena Avocadova перспективные планы – расширять линейку товаров, отладить раздельный сбор производственного мусора. Маленькими шагами локальный бренд идет в большое будущее – а это здорово и для бизнеса, и для Саратова в целом.