Текст: Людмила Тугарина
Фото: Антон Мельников, Елизавета Раевская
ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

«Баланс в жизни и гардеробе» – слоган саратовского бренда MELCLOTH. Архитектор по образованию и дизайнер одежды по призванию, Анастасия Мельникова переосмыслила понятие базовых вещей, добавив им стиля и индивидуальности. В июле у MELCLOTH открылся первый монобрендовый магазин в ТРЦ «Триумф молл», а значит #melgirls и #melboys скоро станет еще больше. Знакомим вас с человеком, создающим одежду, которую не хочется снимать (по мнению редакции World Club).

Настя, в формате интервью в последний раз мы общались около двух лет назад, и с тех пор у MELCLOTH произошло множество изменений. Самое глобальное – открытие вашего монобрендового магазина в ТРЦ «Триумф молл». Расскажи, как ты на это решилась?

То, что мы уже переросли свой шоурум, было понятно достаточно давно, и идея локации, куда будет приятно приходить нашим клиентам, витала в воздухе. Мы долго выбирали, в каком формате это должно реализоваться – как отдельно стоящий магазин или как пространство внутри торгового центра. Учитывая, что нам хотелось попробовать «холодный трафик», то есть не только приводить туда постоянных покупателей, но и заинтересовать тех, кто о нас ни разу не слышал, мы приняли решение начать с небольшого отдела в торговом центре. У нас еще довольно тесная связь производства и магазина, вещи отшиваем и привозим несколько раз в неделю, поэтому расположение «Триумф молл» оказалось идеальным. Как и его концепция: вокруг хорошие марки, в одном ряду с которыми приятно находиться.

Ставка на холодный трафик себя оправдала?

Да, на все 100 %. Число новых клиентов растет. Более того, мы уже можем говорить, что за прошедшие три месяца некоторые покупатели начали переходить в разряд постоянных. Ассортимент MELCLOTH построен по принципу капсульного гардероба, где все сочетается между собой. Поэтому те, кто заходят за футболкой или худи, потом возвращаются и выбирают что-то в комплект.

Вы начинали с расслабленных костюмов и комбинезонов, идеальных для прогулок по городу или выездов на природу. Сейчас ваш ассортимент очень разнообразен – можно собрать образ и для офиса, и для свидания.

Мне стало тесно в модели, в которой был только трикотаж, и я как художник испытала творческий кризис. Тогда я подумала о том, что ценности бренда можно транслировать и через одежду других стилей, из других тканей. В приоритете для нас всегда были и будут комфорт и креатив. Эти две составляющие мы стараемся учесть в каждом изделии. Независимо от кроя вещей, в них чувствуешь себя свободно: то самое ощущение «не хочется снимать» мы перенесли из трикотажных костюмов во всю коллекцию. При этом каждый предмет одежды максимально разнообразен в использовании и может входить в разные комплекты. Как пример – брюки с резинкой на щиколотках, которые можно носить и с кроссовками, и с каблуком, меняя силуэт. Или рубашки-трансформеры, у которых может что-то отстегиваться, завязываться. Эти детали как раз и отличают нас от большинства других брендов.

По-моему, ты забыла третьего «кита», на котором все стоит, – тактильность. Во всяком случае, для меня это одна из первых ассоциаций при упоминании MELCLOTH!

Да, это вообще наша самая главная галочка в чек-листе, по которому мы проверяем материалы. Прежде чем что-то изготовить, мы обязательно попробуем ткань на ощупь: если неприятно, мы сразу откладываем и не берем в производство.

Что мы будем носить осенью, по версии MELCLOTH?

Осенью мы добавим много новых материалов. Мы замиксуем офисную тему с чем-то мягким и теплым. Будем греться, будем с удовольствием ходить на работу, встречаться с друзьями, проводить время с семьей, причем для всего этого мы разработали разные интересные модели. Кстати, впервые у нас появились в коллекции джинсы и для девушек, и для мужчин.
Вы всегда славились сложными, интересными цветами. Что-то новенькое появится в этом сезоне?

У нас появится новый цвет «шпинат» и благородная «карамель», которая будет представлена в разных тканях, в разных оттенках. Сложный серый «дым» вы найдете на футболках и лонгсливах для мужчин. Будет много красивых «клеток» с разным сочетанием бирюзового, коричневого, розового и оттенков синего. В прошлой коллекции был знаковый принт Volga|Ocean, который, насколько мне известно, стал хитом продаж.

Планируется ли в осенней коллекции что-то, адресованное местной аудитории, – такая же саратовская, волжская история?

Мне нравится фраза «где родился, там и пригодился». Поэтому я хочу транслировать эту идею через одежду, для этого я погружаюсь в историю края, ищу что-то специфическое для саратовцев, отличающее нас от других. Я понимаю, что любовь к месту, где живешь, находит отклик, как раз из-за нее нас так часто выбирают. Поэтому обязательно планируем сделать модели с глубоким смыслом.

Тема номера – «Драйвер роста». Что для тебя послужило драйвером, который запустил рост компании?

Меня начало напрягать то, что мы заняли какую-то стабильную позицию и остановились в развитии. Я поняла, что я так не хочу, что мне необходимо расти. Как выяснилось, для изменения ситуации мне не хватало знаний: я в первую очередь художник, а уже потом – предприниматель. Сейчас я меняю эти сущности местами. Я обратилась за коучингом к эксперту, и через несколько месяцев совместной работы стало очевидно, какие шаги нужно сделать, и – ключевым открытием стало то, что не нужно ждать завтра, надо действовать сейчас. Мое нетерпение и желание меняться – мой драйвер.

Саратов, ул. Зарубина, 167

ТРЦ «Триумф молл», 2 этаж