Текст: Людмила Тугарина
Фото из архивов пресс-службы «РФГ»
#ЯWORLDCLASS
Николай Прянишников рассказывает о сети World Class
В 2015 году сеть фитнес-клубов World Class запустила громкую рекламную кампанию #яWorldClass. В этом же году на пост генерального директора «Русской фитнес группы» вступил Николай Прянишников. За пять лет его руководства сеть выросла в два раза, и сказать о себе «Я – WorldClass» могут десятки тысяч людей в семи странах мира. О том, что их объединяет, и как меняются клубы, чтобы сохранять лидерские позиции, мы поговорили в интервью.
Николай, до прихода в World Class вы занимали руководящие позиции в крупных телекоммуникационных и IT-компаниях. Какими новыми компетенциями пришлось овладеть, попав в фитнес-индустрию?

Я бы выделил три направления, которые потребовали от меня освоения новых навыков. Во-первых, это управление сервисным бизнесом. До этого я 18 лет проработал в телекоме, тема мне в некотором смысле близка, так как постоянно шло взаимодействие с абонентами. Но здесь мы каждый день встречаемся с членами клуба лицом к лицу, это другой уровень эмоциональной связи. Второе – строительство клубов: выбор подрядчиков и взаимодействие с ними, погружение в нюансы стройки, завершение работы в срок – та область, в которой я постоянно совершенствуюсь. И, наконец, третье – это управление сотрудниками, пришедшими в фитнес из мира спорта. Во взаимодействии с ними есть свои нюансы, которые я внимательно изучал. Эти люди очень настойчивы, ориентация на результат у них зашкаливает. Часто это одиночки, привыкшие надеяться только на себя. Потребовалось искать особый подход, чтобы они могли почувствовать себя частью команды и научились эффективному взаимодействию с другими сотрудниками
Получается, вы тренер сборной команды World Class.

Именно так я себя и ощущаю. Я много времени уделяю тому, чтобы людей сплотить, минимизировать трения, найти общее решение. Моя цель – не преуспеть самому, а привести к результату всю команду.

Судя по вашим постам в Instagram, вы регулярно тренируетесь. А до того, как вы возглавили WorldClass, фитнес присутствовал в вашей жизни?


Я всегда был спортивным, в детстве занимался боксом, легкой атлетикой. В сознательном возрасте регулярно посещал фитнес-клубы, и в последние пару лет до назначения ходил именно в World Class. Признаюсь, до этого я даже не предполагал, что между клубами существует какая-то разница. Придя в World Class, я осознал, что могу тренироваться более эффективно, и сейчас донести это до широкой публики – одна из моих ключевых целей.

Вступая в должность гендиректора «Русской Фитнес Группы» в 2015-м году, вы так обозначили свои задачи: «Я намерен реализовать стратегию роста, укрепить лидерство в России и сделать World Class успешной международной компанией». Насколько, по вашей оценке, вам удалось приблизиться к этому?

За шесть лет руководства компанией мы вышли на новый уровень. Были построены 15 новых, современных клубов. Сеть собственных клубов на треть обновлена, удвоена сеть франчайзинга – итого 104 клуба. World Class стал международной компанией, работает практически во всех регионах России и уже в 7 странах мира. Мы заключили историческое соглашение с американской сетью фитнес-клубов UFC GYM, в рамках которого в течение 10 лет будет открыто 55 клубов по всей России. Уже работают два клуба в Москве. Подписаны несколько контрактов с франчайзинговыми партнерами. Мы находимся в хорошей финансовой форме: когда я пришел, был долг, мы его устранили, сейчас IRR проектов выше целевой модели. Потом ударила пандемия, многие компании не выдержали. Мы не просто выстояли, но и продолжаем двигаться к поставленным целям. Сейчас «Русская Фитнес Группа» входит в топ-10 операторов фитнес-центров в Европе, есть цель войти в 10-ку в мире.
Вы заговорили о пандемии, и мой следующий вопрос как раз об этом. В первые месяцы самоизоляции World Class регулярно проводил бесплатные онлайн-тренировки на платформах YouTube и Instagram. Сейчас клубы работают в полном объеме, но тренеры по-прежнему ведут программы в прямом эфире. Это дополнительный сервис для клиентов, остающихся на самоизоляции, или задел для освоения рынка интернет-фитнеса?

Пандемии мы благодарны за то, что она открыла для нас новый формат фитнеса. Мы ощутили, насколько он востребован: за 3 месяца прошлого года с нами регулярно тренировалось более миллиона человек из разных уголков мира. Наша стратегия – развивать «физические» клубы, но параллельно вести направление World Class Digital. Для любителей фитнеса будут доступны разные возможности: бесплатные групповые тренировки в Instagram, которые мы будем монетизировать через партнерские интеграции; платные индивидуальные тренировки онлайн, доступные через наше приложение World Class 2.0, причем не только для действующих членов клуба, но и для всех желающих. Параллельно мы готовим к выходу новую онлайн-платформу, на которой заниматься фитнесом станет еще проще и удобнее.

Чему вас как топ-менеджера научил этот кризисный год?

Что любой кризис, кроме потерь, открывает новые горизонты. Просто нужно не впадать в ступор, а искать пути развития и роста.
Моя цель – не преуспеть самому,
а привести к результату всю команду
У World Class богатая и долгая история: бренд существует на рынке уже более 25 лет. По сути за это время выросло абсолютно новое поколение клиентов. С какими запросами приходят люди в фитнес-клубы сегодня и как меняются сами клубы для того, чтобы этим запросам соответствовать?

Мы всегда держим руку на пульсе и не пропускаем новинок в фитнес-индустрии. Но перед тем, как что-то предложить нашим клиентам, мы тщательно изучаем предмет на безопасность и эффективность. В последние годы большую популярность приобрели outdoor-программы и циклические виды спорта: триатлон, swimrun, бег, плавание в открытой воде и другие. Популярны функциональные тренировки, боевые искусства – все это развивается в наших клубах, мы покупаем лучшее оборудование, обучаем тренеров, у нас есть даже свой корпоративный университет World Class University. Сейчас люди стали более ответственно относиться к своему здоровью в целом, и мы начали активно развивать спортивную и восстановительную медицину. То есть работаем не только над устранением проблем со здоровьем и травмами, но и прежде всего над их профилактикой, а также над тем, чтобы сделать процесс тренировок максимально эффективным и полезным для организма. У нас представлено современное оборудование, проводится масса тестов и обследований.

Сегодня рынок фитнеса предлагает множество форматов: это и моностудии, и персональные тренеры, готовые работать на площадке клиента, и сервисы почасовой оплаты фитнеса в партнерских клубах. Насколько, на ваш взгляд, жизнеспособен формат клубов «все в одном» с годовым членством?

У нас есть две моностудии Mind Body, сосредоточенные на узком спектре программ – пилатесе, йоге, стретчинге, но это, скорее, исключение из наших правил, только потому, что поклонники данных программ часто предпочитают тишину, уют и камерность как во время занятий, так и после. В клубе «все в одном» это сложнее организовать. В целом же сложно перечислить все плюсы мультифункциональных клубов. Считаю, что популярность такого формата будет со временем только расти. Люди хотят получать больше качественных услуг и не искать их в разных местах, а в World Class есть все – от спорта и фитнеса до здоровья, красоты и досуга для всей семьи. World Class – это настоящее комьюнити людей, объединенных общими ценностями и образом жизни. И именно в этом сила нашего бренда.
World Class – это настоящее комьюнити людей, объединенных общими ценностями и образом жизни
Поводом для нашей беседы стал ребрендинг саратовских клубов и объединение нескольких проектов под брендом World Class. Насколько мне известно, это часть программы «Русской Фитнес Группы» «Второе дыхание». Расскажите подробнее об этом начинании: в чем его основная суть?

Да, мы действительно запустили программу «Второе дыхание» по поддержке единичных клубов и небольших сетей в кризис. Фитнес-индустрия сейчас находится в сложной финансовой ситуации, и мы хотим помочь таким клубам выжить, взяв их под свой бренд, и активно вовлекаем в этот проект своих партнеров в регионах, предлагая им брать такие клубы под управление. По нашим прогнозам, в 90% случаев брать в управление новые клубы будут именно региональные франчайзи. Они же будут обучать персонал клубов, а наша компания окажет им необходимую поддержку. Условия франчайзинга для клубов по программе «Второе дыхание» будут такими же, как и для действующих франчайзи World Class.

Сегодня World Class – это более 100 клубов: собственных и франчайзинговых. Что их объединяет?

Главное – это высокие стандарты качества и профессионализм. Мы внимательно следим за нашими франчайзи. У нас разработана целая система контроля и обучения, каждый партнер получает определенное количество обучающих и консультационных часов. После открытия клуба наши сотрудники регулярно выезжают на проверку и проводят тренинги.