У тебя в ответе на предыдущий вопрос прозвучала явная нота неприязни в отношении масс-маркета. При этом из нашего любимого инстаграмчика fashionistas говорят: «Ребята, какой люкс? Зачем вам тратить деньги? Идите в ZARA или Mango и оденьтесь так, что все ахнут».
Я считаю, что это лукавство, если мы сейчас говорим о fashionistas на уровне страны. Работа и реклама — одно дело, предлагают разместить пост про костюм из полиэстра за условные 3000 рублей и платят за это деньги — они рекламируют, а в жизни предпочитают другое. Те же инстаграм-стилисты, визажисты и фотографы, переехав из Саратова в Москву, начинают выбирать другой продукт. На одном фото появляется сумочка Valentino, на другом — туфли Gucci или свитер Pinko. В столице тебя точно встречают по одежке, а зачастую по ней и провожают. Для Саратова это, конечно, не так актуально, но то, что можно одеться на 5000 с ног до головы так, чтобы это выглядело на миллион — явная дезинформация.
Везде обман?
Не то чтобы обман. Просто следование интересам своих подписчиков. Аккаунты блогеров ориентированы на очень широкую аудиторию, и этой аудитории не интересно, как собрать look из вещей сегмента люкс. Так и появляются подборки из H&M и Zara. При этом в обычной жизни сами девушки стремятся к middle- или premium-сегменту, предложи им сейчас носить только это — уверена, они не откажутся. Когда ты начинаешь носить эти вещи, назад спускаться трудно.
Окей, с этим понятно: девочки немножко лукавят для того, чтобы захватить широкую аудиторию. Но часто и от вполне состоятельных людей приходится слышать: «Откуда такие цены?». 55 тысяч за кроссовки Balenciaga, 110 000 за хлопковое платье Gucci?..
Ты покупала кроссовки за 55 тысяч или платье за 110?
Нет.
Тогда я не смогу тебе этого объяснить. К этому нужно прийти самому, прожить не совсем обычную жизнь, занять, наверное, не самое простое положение в обществе, да и внутри себя. Или просто любить это. Можно еще один вопрос?
Конечно!
Вот ты, Люсь, в Париже. И перед тобой Лувр. На улице холодно, а в Лувр очередь. А рядом стоит такой же музей, может, не такой красивый снаружи, но тоже большой и приличный, да и без очереди. Правда, внутри нет Леонардо, Рафаэля, Брейгеля, но просто хорошие художники, с виду очень похожие. Так ты в очереди постоишь или как?
Поймала меня! Конечно, постою! Лувр — это Лувр.
В H&M представлены брюки, кофты, платья, ничего особенного, никакого ажиотажа. Но почему, когда у H&M выходит коллаборация с очередным брендом вроде Versace, Balmain, Giambattista Valli, Kenzo, люди занимают очередь за сутки у входа и скупают все за час? Эпоха Возрождения началась тогда, когда пал Второй Рим, библиотека перешла к итальянцам и туда пришли знания, постепенно искусство нашло новое воплощение. Если углубиться, практически каждый из самых знаменитых художников мира пробовал себя в дизайнерском поприще. Я сама рисую, поэтому мне это интересно, и я это понимаю.