В эпоху автоматизации и массового производства ручная работа — вымирающее явление. Под гнетом гонки за объемами все больше марок сдают позиции, делая выбор в пользу универсальности. К счастью, есть роскошные дома, которые остаются верны традициям индивидуализации и внимания к деталям. И, игнорируя экономические тренды, движутся в противоположном направлении — навстречу персонализации и индивидуальному пошиву.
Говорят, двух одинаковых Rolls-Royce не существует. Каждый экземпляр собирается вручную, над обивкой из кожи или шелка трудится не одна пара талантливых рук, а инкрустации в технике маркетри или искусные вышивки скорее напоминают экспонаты аукционов Sotheby’s или Christies, чем элементы салона автомобиля. Впрочем, модели Rolls-Royce давно не ограничиваются рамками автомобильного мира и являются желанными предметами самых требовательных коллекционеров. В этом году мир увидел рождение нового шедевра Rolls-Royce — восьмого поколения легендарного Phantom. И если флагман предыдущего поколения находился на стыке инженерного дела и искусства, новый Rolls-Royce Phantom делает уверенный шаг в мир трехмерных художественных возможностей.
Бриллиант в короне Phantom — галерея, новый подход к оформлению передней панели. В ней появилась ниша, где под бесшовным стеклянным полотном, будто за витриной, можно разместить уникальное произведение искусства. Клиенту дается практически безграничная свобода: он может заказать у любого художника, скульптора или дизайнера свое видение миниатюры. А какой выбрать материал — шелк, дерево, драгоценные камни или фарфор — решение за вами.
Чтобы вдохновить ценителей прекрасного и показать им возможности галереи, марка выбрала семь ателье, специализирующихся в различных техниках, и вместе с ними разработала несколько уникальных работ.
NATURE SQUARED
Richard Fox
Nymphenburg
Helen Amy Murray
Thorsten Frank
«Бессмертная красота» представляет собой фарфоровые розы от дома Nymphenburg. На создание этого шедевра ушло три месяца, ведь предстояло сделать фарфоровые лепестки такими же тонкими, как и лепестки живого цветка. Кстати, сорт розы был выведен специально для Rolls-Royce.
«Шепчущая муза» была создана совместно с английской художницей Хелен Эми Мюррей, реализующей свои художественные видения в изделиях из текстиля и кожи. Вдохновившись струящимися линиями статуэтки «Духа экстаза», для работы с галереей художница выбрала шелк. Абстрактная композиция с гладкими линиями является небольшим фрагментом из воображаемого увеличенного силуэта «духа экстаза». Эта мягкая, внеземная материя словно переносит «Дух экстаза» в салон, создавая атмосферу умиротворения и гармонии.
Ричард Фокс создал элегантную инсталляцию из шелка, платины, аметистов и бриллианта, вместе образующих созвездие. Ювелирное мастерство продемонстрировал и немецкий дизайнер Торстен Франк, создавший на 3D-принтере позолоченную генетическую карту владельца.
Ателье Nature Squared пошло еще дальше, впервые использовав перья для украшения салона автомобиля. Работа создана с использованием 3 000 ярких перьев птиц, увековечив красоты природы в галерее «Phantom».
Впрочем, это — лишь верхушка айсберга. Возможности «галереи» практически безграничны, и каждому владельцу предстоит внести свое видение бессмертной красоты. Несомненно одно: мир увидит множество удивительных предметов искусства, увековеченных под стеклянным полотном Phantom.
В марке уверены, что несмотря на стремительное развитие технологий, будущее роскоши — в персонализации и ручной работе. И глядя на галерею, с этим сложно не согласиться.